На любом автосалоне во Франкфурте у стенда BMW народу пруд пруди. Но в этом году баварцы вообще могли бы продавать билеты — и все равно была бы толпа. Ведь BMW представила целое семейство новых машин. Фактически, она создала новый бренд! Такое происходит впервые.
![](https://resizer.mail.ru/p/cfe2da3c-c68d-5954-855d-3dabffce8bc7/AQABykZhPzhZG4JRgw2PwkimcziFnNK0_f_oWco8uZEv98Ot7-1ao0QrXuJd0pL21dipjkig-kh51ogrhr8b_Cewgj8.jpg)
Новые баварские модели будут иметь в своем названии букву «i». Уже сейчас баварцы представили два автомобиля — спортивное купе (чертовски красивое) по имени BMW i8 и небольшой городской хэтчбек i3. Но стоит сразу сказать — это только начало.
![](https://resizer.mail.ru/p/5faa096c-bf30-5097-983a-2679bec39192/AQABXAmcKjDIr7_Obct8RVy2leNlHuIbRBpZfXR6y9XOwSTADeGsz9KMhg51EMcAbRzUxEc-ZOtY21L0fq7ZaGtsAwc.jpg)
Пока это не серийные модели, а лишь концепты, но инженеры уже начали учить машины ездить. Хотя главная проблема вовсе не в настройках подвесок и рулевого. В конце концов, баварцам ничего не стоит довести машину до ума в короткое время — опыта у них предостаточно. Просто BMW не хочет вывести свои модели на рынок раньше времени. А то ведь потом скажут: «i3 и i8 были интересными автомобилями, но они опередили свое время». Это будет означать настоящий провал и огромные денежные потери. Поэтому сейчас BMW надо приучить своих покупателей к тому, что суперкар может быть гибридным, а маленький хэтчбек — электрическим. Да-да, новый i3 предполагается выпускать только с электродвигателем.
![](https://resizer.mail.ru/p/c875f6a0-a906-5017-ab60-77d34c2745d7/AQABZKKDzRtNn04aeoEyUY7KCX6J-u_Cj-ZyzFy8_KzsM1N17apMkw5vm-Q0MgL_0iCZLp1cWkjwmq4C1NsHpI91FXs.jpg)
Проблемы электрокаров хорошо известны. Небольшой запас хода и долгое время подзарядки серьезно ограничивают возможности эксплуатации таких авто. Ну негоже, когда машина может ехать полтора часа, а потом час ее надо «заправлять» — теряется весь смысл понятия мобильность. Увы, но в случае i3 баварцы не предлагают ничего принципиально нового. Да, мощность двигателя здесь составляет аж 170 л.с., и ограничений по динамике разгона никаких нет — маленький хэтчбек разгоняется 0-60 км/ч всего за 3,9 с, а сотню он набирает менее чем за восемь секунд. Но при этом в BMW как-то скромно умалчивают, что при такой динамике запас хода составит вовсе не 160 км, как указано в паспортных данных, а меньше. Гораздо меньше.
![](https://resizer.mail.ru/p/86657717-8340-5dec-a4e0-0b28f26475c3/AQAB6XZgyeluchRILuBREwt7Xk82SJLZdPZTL1n9MudPjomHnglm5giuQ8PRSNoR4_xwNAA4bCF_z_HoLecrO8BDBgY.jpg)
И все же в BMW уверены, что Европа и США готовы покупать электрокары. А уж гибриды и подавно. Именно поэтому суперкар i8 решено сделать именно гибридным. В BMW i8, помимо электродвигателя мощностью все же 170 л.с., есть и бензиновый мотор. Его объем не слишком большой — всего 1,5 л. Но благодаря наддуву он выдает 220 л.с. и, самое главное, позволяет водителю не думать о том, хватит ему электроэнергии доехать до дома или нет. Всегда можно будет заехать на обычную заправку и залить в бак бензина. Причем сделать это не за один час, а за пару минут.
![](https://resizer.mail.ru/p/2764362b-a1e1-5ccc-ab19-ef2656b742a5/AQAB2ZrHs2NmIVKbuuJuWca6eb3Mxaz-Z82ogtjppROhn_H60wDP3-GdQNL0IwEtV1k2L3xoMR25ucbPCE6-tAYN0hw.jpg)
Кстати, и динамические характеристики BMW i8 тоже неплохи. Машина способна разгоняться до 250 км/ч (ограничено электроникой), а время разгона 0-100 км/ч занимает 4,6 с. То есть динамика нового купе, несмотря на весь экологически чистый имидж, все равно получается умопомрачительной — для сравнения новейшая BMW M5 с 560 л.с. под капотом разгоняется до сотни всего на 0,2 с быстрее.