Если вы не можете с расстояния в сто метров отличить новый Porsche 911 от старого, то не переживайте. Вы нормальный человек. Если не можете их отличить с десяти шагов, то и это не значит, что в детстве вам забыли поставить диагноз «слабоумие». Ведь в мире нет ни одной другой модели, которая имеет настолько консервативный дизайн. Но плохо ли это? Когда смотришь на новый Porsche 911 (поверьте, он новый), то понимаешь, что нет. Ибо 911 – это не просто классика. Это легенда, икона, символ.
Итак, давайте посмотрим внимательно, чем же новый Porsche 911 отличается от старого. Про внешность особо говорить не будем – и так все понятно. Хотя надо особо подчеркнуть, что новая и старая модель не имеют ни одной общей кузовной детали.
Для начала стоит отметить, что колесная база нового Porsche 911 увеличилась на 100 мм, а высота кузова при этом стала меньше. Одновременно с этим машина уже в базовой версии получила 20(!)-дюймовые колеса. Но важнее другое. Новый кузов стал легче на 45 кг, и при этом он заметно жестче!
Пока Porsche представила только две модификации нового 911: базовый 911 Carrera и 911 Carrera S. Первая модель имеет 3,4-литровый бензиновый оппозитный двигатель, который выдает 350 л.с. Этот агрегат не только на 5 л.с. мощнее старого мотора, который имел объем 3,6 л., но и экономичнее! Немецкие инженеры уверяют, что 350-сильный суперкар с коробкой передач PDK (расшифровывается как Porsche Doppelkupplung) с двойным сцеплением тратит на 100 км пути в смешанном цикле всего 8,2 л бензина! А версия 911 Carrera S расходует лишь 8,7 л, хотя она имеет уже 3,8-литровый мотор, который выдает 400 л.с. (раньше было 385 л.с.). Одновременно для обеих моделей улучшены динамические характеристики. С 0 до 100 км/ч Carrera S с PDK разгоняется за 4,3 секунды. С опциональным пакетом Sport Chrono и при нажатой кнопке Sport Plus вообще за 4,1 секунды. Carrera с PDK для аналогичного спринта до 100 км/ч необходимо всего 4,6 секунды (Sport Plus: 4,4 секунды).
Но Porsche 911 славится не столько ошеломительным разгоном. В конце концов, от спортивной машины требуется не только это. Сила 911-го в умении очень быстро проходить повороты. И в Porsche обещают, что новая модель едет заметно лучше старой! Основой для более высокой динамичности и маневренности, точности в управлении и курсовой устойчивости, помимо удлиненной колесной базы, являются, в частности, расширение колеи передних колес, новая задняя подвеска, а также новый электромеханический усилитель рулевого управления. Кроме того, предлагаются и другие активные системы регулирования, которые еще больше повышают динамику движения. Это относится, в первую очередь к системе активного подавления кренов кузова, Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC), которая впервые предлагается для 911 Carrera S. Благодаря PDCC, шины всегда занимают оптимальное положение по отношению к дороге и могут передавать более высокие боковые силы.
А вот теперь еще один сюрприз. Оказывается, Porsche 911 стал... дешевле! Если раньше 911 продавался как минимум за 4 698 000 руб., то новая модель будет у нас стоить 4 415 000 руб. То есть на 283 тыс. руб. меньше! Примерно на столько же подешевел и 911 Carrera S, который будет продаваться в России за 5 093 000 руб. Приятная новость, не правда ли?
Porsche 911 – это не просто автомобиль. Это автомобиль с Историей. С Великой Историей. Впервые модель с таким названием была показана еще в 1963 году. Легенда гласит, что изначально автомобиль должны были назвать Porsche 901, но в последний момент все вспомнили, что Peugeot уже закрепил за собой права на названия из трех цифр с нулем посередине для серийных машин. С французами решили не ссориться, а вместо нолика поставили цифру один.
Первый Porsche 911, в создании которого самое деятельное участие принял Ферри Порше, сын Фердинанда Порше (сам основатель компании скончался еще в 1951 году), имел длину 4290 мм (новый Porsche 911 имеет от носа до хвоста 4491 мм), привод на задние колеса и заднемоторную компоновку. Самым слабым мотором в то время был 2,0-литровый агрегат, который выдавал 170 л.с. По современным меркам ерунда, но в начале 60-х годов это была неплохая цифра. К тому же покупатели Porsche 911 могли выбрать и другие двигатели – самым мощным был 3,3-литровый с наддувом, 300 л.с.
«Тот самый» Porsche 911 выпускали аж 25 лет! Второе поколение Porsche 911 (внутризаводской индекс 964) было представлено только в 1989 году – внешне оно было похоже на первую модель, но при этом техническая начинка оказалась совершенно новой. Включая и двигатели – теперь они выдавали как минимум 250 л.с. Появилась и система полного привода.
Третье поколение показали уже в 1994 году – модель получила индекс 993. Некоторые поклонники марки считают, что именно эта версия Porsche 911 является самой «настоящей». Ведь серия 993 по-прежнему оснащалась двигателями с воздушным (!) охлаждением, как на первом Porsche 356 и «Жуке» (все ведь помнят, что Фердинанд Порше является отцом последней модели).
Следующий 911 с индексом 996 появился в 1997 году. И эта модель имела уже двигатели с водяным охлаждением (мощность от 300 до 483 л.с.). А в 2005 году началась продажа Porsche 911 серии 997. Последняя модель имела уже как минимум 325 «лошадок».