Saab нашел последнюю возможность остаться на плаву

Руководство шведской компании придумало, как защититься от банкротства, получить нужные капиталовложения и возродить производство
Павел Ёлшин

Руководство шведской компании придумало, как защититься от банкротства, получить нужные капиталовложения и возродить производство. Для этого фирма просит суд разрешить ей реструктуризацию бизнеса. Хитрость тут в том, что Саабу нужно выиграть время и не дать кредиторам себя обанкротить, пока не поступили нужные инвестиции. По шведским законам запуск процесса реструктуризации дает предприятию защиту от кредиторов на три месяца.

Тут надо пояснить вот что: Saab, остановивший производство этой весной, в настоящее время ждет инвестиций от китайских бизнесменов. Ожидаемую сумму в 245 миллионов евро должны внести автомобильный дистрибутор Pang Da и автопроизводитель Zhejiang Youngman. Но вначале сделку должно одобрить правительство КНР. После того, как капиталовложения поступят в Saab, китайцы станут владельцами 53,9% акций компании.

Реструктуризация сейчас коснется подразделений Saab Automobile Powertrain AB и Saab Tools AB, занимающихся производством двигателей и прочих запчастей. А, например, иностранные представительства, отвечающие за развитие дилерских сетей и гарантийное обслуживание, не будут затронуты.

Утверждается, что так будет оптимизирована работа бизнеса и снижены затраты. Впрочем, возможно, впоследствии окажется, что вся эта реорганизация – чистая формальность, позволившая потянуть время и защититься от банкротства. И в будущем компания продолжит работать по-старому. Правда, банкротство пока еще вполне вероятно.