Российский автомобильный рынок в июле этого года продолжил свой уверенный рост, хотя уже и не такими стремительными темпами, как в начале года. «Устойчивый рост рынка очевиден, однако он постепенно замедляется. Эта тенденция сохраняется во второй половине 2011 года. Таким образом, по скорректированному прогнозу АЕБ, продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России составят 2,45 млн в 2011 году», - заявил Дэвид Томас, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ (Ассоциации европейского бизнеса).
Самой популярной моделью в России по-прежнему является Lada Kalina (12 840 шт.), хотя ей на пятки наступает Lada Priora – 12 122 машин. Третье и четвертое места также за российскими моделями: «классикой» и моделями семейства Samara (10 280 и 10 047 автомобилей соответственно).
Ну и среди иномарок лидерство в июле осталось за Hyundai Solaris – за один месяц продано 8959 автомобилей этой модели. У идущего на втором месте Renault Logan показатель гораздо скромнее - 7750 машин. Хотя тут есть один очень важный нюанс – в статистике продаж Solaris объединены седаны и хэтчбеки. А у Renault хэтчбек на базе Logan продается под своим собственным именем Sandero. И если сложить данные продаж Logan и Sandero (3640 шт. в июле), то окажется, что самыми популярными иномарками являются все же французские автомобили. Также в десятку самых популярных моделей в июле 2011 года вошли Ford Focus (5921 шт.), Volkswagen Polo (5460 шт.), Daewoo Nexia (5373 шт.) и Lada 4x4 (5229 шт.).
Если же смотреть на марки в целом, то после Lada, которая является неизменным лидером (50 518 проданных автомобилей), на втором месте идет Chevrolet (15 824 шт.), а замыкает тройку призеров Kia (14 693 шт.). Далее следует Renault (13 455 шт.) и Hyundai (12 827 шт.). Nissan с результатом 11 244 машин идет на шестом месте, а отметку в 10 000 автомобилей в месяц удалось преодолеть еще только Volkswagen – в июле продано 10 954 машин этой марки.
«Российская автомобильная индустрия продолжает быстрое восстановление, несмотря на растущие цены на сырье. В этой ситуации значительные преимущества получили локальные производители. Если глобальная экономика сможет преодолеть неопределенность, мы можем ожидать, что до конца десятилетия продажи составят 4 млн автомобилей в год. Это сделает Россию крупнейшим автомобильным рынком Европы», - уверен Марк Овенден, вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.