В скором времени модельный ряд Таганрогского автозавода пополнится еще одной китайской моделью. Автомобиль, известный на рынке Поднебесной как JAC A138 Tojoy, пока носит рабочий индекс ТагАЗ С10 и является очередной адаптацией китайской модели под российский рынок. В частности, инженеры ТагАЗ внесли в конструкцию автомобиля некоторые изменения. Все автомобили будут проходить специальную антикоррозийную обработку по стандартам ТагАЗ, плюс ко всему увеличилось количество точек сварки, что придало кузову большую прочность. По уверениям таганрожцев, машина успешно прошла краш-тесты, которые показали даже некоторое превышение российских стандартов безопасности.
Новинкой ТагАЗ С10 будет считаться исключительно в России, в то время как в Китае этот автомобиль хорошо известен, так как выпускается там с 2008 года. Пока что объявлено о начале производства машины с кузовом седан, в то время как на китайском рынке предлагается еще и пятидверная модификация JAC A138 Tojoy RS. Оба автомобиля — и седан, и хэтчбек — являются полностью самостоятельной разработкой JAC, хотя и в данном случае не обошлось без посторонней помощи — дизайн разработало легендарное итальянское ателье Pininfarina, а 1,3-литровый двигатель (93 л. с., 114 Нм) позаимствован у Mitsubishi. С двигателем агрегатируется исключительно пятиступенчатая механическая КПП, а автоматическая коробка не предусмотрена даже в качестве опции.
Длина машины составляет 4,15 м, ширина — 1,65 м, колесная база — 2,40 м. То есть ТагАЗ С10 является прямым конкурентом седана Лада Калина. Но прямой конкуренции между машинами не будет, так как седан Лада Калина снят с производства и его место совсем скоро займет Лада Гранта стоимостью 220 000 рублей. А цена на ТагАЗ С10 будет только начинаться от $12 500 (340 000 рублей). Правда, оборудован натурализованный «китаец» гораздо богаче — усилитель руля, кондиционер, передние стеклоподъемники, аудиосистема будут уже в базовой комплектации. Продажи ТаГАЗ С10 стартуют уже в ближайшее время, гарантия — 3 года, или 100 000 километров пробега.