Гран-При Испании — четвертая победа Себастьяна Феттеля

Смотреть на то, как практически каждую гонку выигрывает Себастьян Феттель, с каждым разом становится все неинтереснее. Да и какой может быть интерес, когда в гонке отсутствует самое главное — интрига?

Смотреть на то, как практически каждую гонку выигрывает Себастьян Феттель, с каждым разом становится все неинтереснее. Да и какой может быть интерес, когда в гонке отсутствует самое главное — интрига? Сезон 2011 года, когда обладатель чемпионского титула и Кубка Конструкторов фактически известен заранее, воскрешает в памяти времена безоговорочного доминирования Михаэля Шумахера и Ferrari. Впрочем, иногда все же бывают приятные исключения, каким стал испанский этап.

Для начала Феттель допустил «осечку» в квалификации, и поул-позицию выиграл его напарник по команде Марк Уэббер. Любимец местной публики Фернандо Алонсо в Испании стал четвертым, вклинившись между Хэмилтоном и Баттоном. Петров стал шестым, Росберг — седьмым, Масса — восьмым. Неожиданно высокое для себя девятое время показал дебютант Williams Пастор Мальдонадо, а замкнул десятку опять неважно выглядевший Михаэль Шумахер. Главными неудачниками квалификации стали Рубенс Баррикелло (19-е место), у которого вышла из строя коробка передач, и Ник Хайдфельд. Напарник Виталия Петрова вообще чудом попал на старт гонки, так как из-за загоревшейся машины не смог показать вообще никакого времени. Однако судьи сжалились над немцем и разрешили ему стартовать с последнего места.

Казалось, борьба за лидерство развернется между пилотами Red Bull, но едва погасли огни светофоров, как к радости испанской публики своего алого скакуна пришпорил Фернандо Алонсо и вырвался в лидеры. Причем экс-чемпиону удавалось достаточно долгое время поддерживать высокий темп, но было ясно, что противостоять Феттелю, который обогнал Уэббера на старте, Алонсо долго не сможет. Ferrari F150th Italia, даже после всех обновлений аэродинамики, пока не конкурент Red Bull RB7. Особенно когда за рулем последнего находится Себастьян Феттель.

Виталий Петров смог на старте отыграть одну позицию, и поначалу гонка для россиянина складывалась удачно. Но в этом году огромную роль играет так называемый «шинный фактор». Именно он и досадные задержки на пит-стопах привели к тому, что Петров провел худшую гонку в сезоне. Хотя предпосылки показать весьма неплохой результат у Виталия были.

Еще лучше стартовал Шумахер, прорвавшись с десятого на шестое место, но по ходу гонки Михаэль, казалось, решал всего одну задачу — старался во что бы то ни стало опередить своего напарника по команде Росберга. В чем и преуспел.

Себастьян Феттель, поняв, что обогнать Алонсо на трассе у него вряд ли получится, отправился на пит-стоп уже на десятом круге. Ferrari тут же зазвала переобуваться и Алонсо, а Феттель потерял время в трафике, что и не позволило ему опередить испанца. Хотя действующий чемпион и полетел на свежей резине как на крыльях, сразу же обогнав Баттона и Массу. Всего через девять кругов Феттель опять отправился в боксы, а в Ferrari опять скопировали тактику Red Bull, но на этот раз неудачно — Алонсо оказался позади не только Феттеля, но и Хэмилтона.

Дженсон Баттон меж тем медленно, но уверенно продвигался вперед, плюс ко всему его перевели на отличную от Хэмилтона тактику трех пит-стопов. А вот в Ferrari в который уже раз перемудрили с тактикой, и в течение первой половины гонки Алонсо побывал в боксах трижды. А так как «запасы» мягкой резины кончились, то вторую половину гонки экс-чемпион вынужден был провести на жестких шинах, теряя время и, как следствие этого, позиции.

К 33-му кругу лидирующая пятерка выглядела следующим образом: Феттель, Хэмилтон, Алонсо, Уэббер и Баттон. Но уже вскоре Баттон на мягкой резине легко смог пройти Уэббера и Алонсо, которые вели борьбу между собой. Затем в результате четвертого пит- стопа на 40-м круге Алонсо откатился на пятое место, а ведь Фернандо вполне мог попасть в Испании на подиум.

Еще в более худшей ситуации оказался Фелипе Масса, для которого команда так же придумала не поддающуюся объяснению тактику, в результате которой бразилец был вынужден прозябать в конце первой десятки, а на 45-м круге его обогнали на круг Феттель и Хэмилтон. Мучения Массы окончились на 61-м круге, когда он был вынужден сойти из-за поломки. Не хочется забегать вперед, но при таких результатах Фелипе уже давно не рассматривается не только как потенциальный кандидат на чемпионскую корону, но и для попадания в первую пятерку на финише сезона ему придется приложить нечеловеческие усилия. Да и вообще будет чудом, если Ferrari сможет в этом году выиграть хотя бы одну гонку.

А вот для Ника Хайдфельда изначально была избрана грамотная тактика, позволившая немцу на 47-м круге опередить Виталия Петрова. А ведь россиянин одно время шел на пятом месте, в то время как Хайдфельд ушел в гонку с последней позиции. Грамотная тактика позволила финишировать на девятом и десятом месте пилотам Sauber — Пересу и Кобаяши, а Дженсону Баттону подняться на подиум.

Хэмилтон всю гонку, вплоть до последних её метров, преследовал Феттеля, но, несмотря на впечатляющую скорость «Макларенов», опередить чемпиона действующего чемпиону бывшему не удалось. Феттель довел гонку до победного конца, одержав четвертую победу в сезоне и четырнадцатую в карьере. Но в этот раз легкой прогулки у Себастьяна не получилось. Примерно треть дистанции он пытался обогнать Алонсо и смог это сделать только за счет пит-стопов. Затем ему пришлось сражаться с трафиком и, наконец, последние 12 кругов отбивать атаки Хэмилтона. Последний отрезок гонки Феттель провел безупречно, хотя явного преимущества по «чистой» скорости над «маклареном» Хэмилтона у него не было, и на финише обоих пилотов разделило чуть больше полсекунды. Третьим финишировал Баттон благодаря исключительно верно выбранной тактике, а четвертым Марк Уэббер. Выиграв поул-позицию в субботу, австралиец вряд ли был сильно рад тому обстоятельству, что финишировал не только позади своего напарника, но и позади пилотов McLaren.

Благодаря бездарной тактике, которой уже второй сезон «блещет» Scuderia Ferrari, Фернандо Алонсо смог финишировать только пятым. В последней гонке прошлого сезона бестолковая стратегия стоила ему чемпионского титула, а в Испании — подиума. Ferrari F150th Italia, конечно, не поражает такой фантастической скоростью, как Red Bull, но бороться за третье место Алонсо было вполне по силам. Горе-стратегам Скудерии надо было лишь проявить некоторую гибкость, как это сделали, например, в McLaren в случае с Дженсоном Баттоном.

Виталий Петров очков не заработал, но его вины в этом нет. Насколько блестяще была продумана стратегия для Ника Хайдфельда, настолько невнятной она оказалась для россиянина. Плюс заминки на пит-стопах лишили его нескольких драгоценных секунд. В результате Петров финишировал одиннадцатым, а в личном зачете откатился на 9-е место, пропустив вперед Хайдфельда. Остается надеяться, что уже через неделю в Монако российский пилот покажет более достойный результат.

Кроме того, в Испании произошло еще одно, неприметное на первый взгляд, но достаточно знаменательное событие. Из трех прошлогодних команд-новичков, «призыва» Макса Мосли, наконец-то «поехала» Team Lotus. И Ковалайнен, и Трулли неплохо смотрелись в гонке, и хотя до очковой зоны им по-прежнему как до Луны, но прогресс виден, что называется, невооруженным глазом. Чего, к сожалению, пока нельзя сказать про Marussia Virgin, пилоты которых проиграли лидерам на финише три круга.

Сразу же после Испании «Большой Цирк» отправляется в Монако, где уже менее чем через неделю пройдет шестой этап сезона. Команды ждут не только узкие и коварные улочки Монте-Карло, но и очередное уравнение с двумя неизвестными. В Монако Pirelli привезет шины двух типов — Soft и Super Soft. И если шины первого типа вопросов в основном не вызывают, то как «работают» покрышки Super Soft и чего от них можно ожидать — пока загадка. До этого Super Soft «от Pirelli» в гонках еще не использовался. Тем интереснее должна быть гонка, и можно не сомневаться, что «шинный фактор» опять будет играть немаловажную роль.

Результаты Гран-При Испании:
Положение в личном зачете:
Положение в Кубке Конструкторов: