Lada Granta. Все подробности

Вчера АвтоВАЗ официально представил модель под названием Granta. По-настоящему эпохальное событие для российского автопрома — наши компании показывают новые машины чрезвычайно редко

Вчера АвтоВАЗ официально представил модель под названием Granta. По-настоящему эпохальное событие для российского автопрома — наши компании показывают новые машины чрезвычайно редко. Хотя совершенно новой Granta назвать нельзя — в ее основе лежит уже знакомая нам Kalina, да и большинство комплектующих будут одни и те же.


Хотя главное, что требовалось от инженеров, достигнуто — Granta станет гораздо дешевле Kalina. Ведь если последняя модель оценивается заводом как минимум в 271,5 тыс. руб., то Granta должна стоить уже 219 тыс. руб.! Правда, это пока предварительная цена — старт продаж запланирован на декабрь, и к тому времени все может измениться.

На АвтоВАЗе говорят, что такой экономии удалось добиться путем «оптимизации расходов», сокращения количества «наворотов» в базовой комплектации и изменения технологии сборки. Например, раньше переднее торпедо состояла из 59 деталей, а сейчас только из 39 (помимо уменьшения цены это улучшит и качество — станет меньше потенциальных мест для появления «сверчков»).

Внешне Granta будет заметно отличаться от Kalina (кстати, обе модели не будут конкурировать друг с другом — АвтоВАЗ уже принял решение снять с производства Kalina седан). Вазовская новинка получит другие крылья, капот, бампер и светотехнику. Но вот двери и крыша останутся прежними — менять силовую структуру кузова слишком дорого (собственно, по этой же схеме была сделана из «десятки» и Lada Priora).

Внешне тоже нововведений будет предостаточно, особенно если смотреть на максимальную комплектацию «Люкс» (как раз она и представлена на фотографиях). Здесь будет уже фирменная магнитола, кондиционер, «музыка», две подушки, АБС и многое другое (см. таблицу).

Комплектация

В конце этого года в продажу поступят Lada Granta в базовой комплектации «Стандарт», но чуть позже появятся машины и в других версиях. А во второй половине 2012 года должен начаться выпуск Granta с японской автоматической коробкой передач!

«Задачей данного проекта являлось создание автомобиля экономкласса, который должен заменить «классику» и «Самару», — заявил Олег Груненков, директор проекта Lada Granta. Закрыть сразу несколько ценовых ниш одной моделью АвтоВАЗ планирует за счет комплектаций. Базовая версия «Стандарт» с 13-дюймовыми колесами и неокрашенными бамперами без усилителя руля и прочего придет на смену заднеприводной «классике», которая сейчас стоит 199 тыс. руб. Разница будет всего 20 тыс. руб., а уровень автомобилей совершенно разный. Granta окажется длиннее, шире и выше Lada-2107, не надо забывать про лучшую плавность хода и управляемость. Под капотом базовой Granta окажется 1,6-литровый мотор с 8 клапанами, который выдает 80 л.с.

Версия «Норма» с 14-дюймовыми колесами, электроусилителем, более хорошей обивкой дверей, передними стеклоподъемниками, центральным замком придет на смену «Самаре» (последняя в кузове седан сейчас стоит от 280,9 тыс. руб., ценник «нормальной» Granta пока не известен). «Норма» будет иметь уже 16-клапанный мотор объемом 1,6 л, который выдает 90 л.с. Ну а комплектация «Люкс» с 98-сильным двигателем придет в перспективе на смену Kalina.

Технические характеристики

Дмитрий Гайдукевич