«Калина»: аномальный рост спроса

АвтоВАЗ опубликовал рейтинг популярности своих моделей за прошлый месяц, и, похоже, этот год для российского рынка станет годом «Калины»
Павел Ёлшин

АвтоВАЗ опубликовал рейтинг популярности своих моделей за прошлый месяц, и, похоже, этот год для российского рынка станет годом «Калины». Прежде верхнюю строчку по итогам продаж попеременно занимали «классика» и Priora.

По итогам четырех месяцев этого года спрос на «Калину» вырос более чем вдвое в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. С января по апрель реализовано 46 329 машин (+109,2%). На второе место вышла Priora – 41 565 штук (+17,5%). Третью строчку занимают седаны 2105/2107 – 39 011 (+73%).

Надо отметить, что в целом рост спроса на вазовскую продукцию сейчас замедляется. Если в первом квартале продажи Lada выросли почти на 70%, то в апреле рост составил всего 6,5%. Высокие показатели прежних месяцев объясняются так называемым «эффектом низкой базы». То есть в сравнении с провальным началом прошлого года цифры были впечатляющими. А вот в апреле 2010 года рынок оживился, и нынешние показатели уже не сильно превосходят прошлогодние.

Тем временем в модельном ряду АвтоВАЗа грядут перемены. Как мы уже сообщали на прошлой неделе, седаны Lada Kalina прекращают производить. На конвейере остаются только хэтчбеки и универсалы.