Ford Explorer получил за океаном огромную популярность, но в России он никогда не мог посоперничать с такими полноразмерными внедорожниками, как Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero. В прошлом году продажи «американца» шли совсем плохо (было продано всего 69 экземпляров), и Ford свернул поставки модели. Возобновятся они в июне этого года, когда на рынок выйдет Explorer нового поколения. Дилеры уже начали принимать заказы и объявили цены. Сможет ли новый грузный вездеход из Америки противопоставить что-то «японцам»?
По соотношению размера, мощности и цены, новинка, пожалуй, вне конкуренции. Если говорить об основных характеристиках, преимущество Форда над соперниками невелико, но выигрыш есть почти в каждом из пунктов. По длине (чуть более 5 м) он превосходит Land Cruiser 200 (4,95 м). Единственный поставляющийся в Россию фордовский двигатель – 3,5-литровая «шестерка» (294 л.с.) – мощнее флагманской 4,5-литровой «восьмерки» Тойоты (288 сил). Это не такие уж значимые козыри. Главное достоинство – цена. Explorer стоит от 1 799 000 руб., в то время как аналогичный по мощности Land Cruiser – больше 3 000 000 руб. (если не брать в расчет скидки на экземпляры 2010 года выпуска).
Впрочем, Explorer не является самой доступной моделью в классе. У Mitsubishi Pajero и Nissan Pathfinder есть младшие модификации мощностью 178-190 л.с., за которые просят 1,5-1,6 млн руб.
Новинка будет поставляться к нам в семиместной модификации, причем утверждается, что все три ряда достаточно комфортны и оснащены надувными шторками безопасности. Также «в базе», стоящей 1 799 000 руб., есть кондиционер, внедорожная электроника Terrain Management (аналог лэндроверовской Terrain Response), электрорегулировки водительского сиденья, MP3-аудиосистема, задний парктроник и датчики давления в шинах.
Однако младшая комплектация едва ли заинтересует большинство российских покупателей, так как в ней нет кожаного салона, климат-контроля и обогрева сидений. Это оснащение есть у версии Limited, за которую просят на 160 000 руб. больше. Доплата выглядит вполне разумной, так как в эту сумму входит второй (!) кондиционер для задней части салона, более мощная 390-ваттная аудиосистема Sony, электрорегулировки педального узла и переднего пассажирского кресла, камера заднего вида, электропривод двери багажника и даже розетка на 110 вольт. Для тех, кто не знает: наши мобильники и ноутбуки без проблем заряжаются от электросети американского стандарта.
Изюминка нового внедорожника – это мультимедийные комплексы MyFord Touch и SYNC, входящие в комплектацию Limited. На борту автомобиля можно создать сеть Wi-Fi. Если же при вас нет ноутбука или смартфона, Интернетом можно пользоваться прямо на экране в центральной консоли, используя его как планшетный компьютер. Но есть один минус. Встроенного телефонного модуля тут нет, то есть автомобиль сам не может ловить беспроводной Интернет стандарта 3G. Для этого нужно отдельно купить USB-модем или же использовать мобильный телефон в режиме модема, связав его с бортовой системой по Bluetooth.