Mazda5 и домашняя работа

Сегодня мы уподобимся школьным учителям и спросим инженеров Mazda, создававших компактвэн: «Домашнюю работу сделали?»
Алексей Кованов

Сегодня мы уподобимся школьным учителям и спросим инженеров Mazda, создававших компактвэн: «Домашнюю работу сделали?»

«Убираем книги, тетради, достаём двойные листочки.
Сейчас будет проверочная работа по домашнему заданию...»
Фраза школьного учителя

Для домашней работы, предшествующей выпуску нового поколения Mazda5, заданий набралось предостаточно. Во-первых, по отзывам владельцев, машина прежней генерации отличалась прожорливостью и потребляла в городе порядка 15 литров «девяносто пятого» на каждую сотню пройденных километров — перебор для семейного автомобиля! Во-вторых, 7-местный салон фактически оказался «условно семиместным»: полужесткая секция среднего дивана негостеприимно выталкивала пассажира, а задние попутчики жаловались на недостаток свежего воздуха. А еще отметим неприлично маленький клиренс, скучный интерьер...

С первого взгляда понятно, что японцы исправили главный недостаток своего детища — серенькую, абсолютно непримечательную, внешность. Для украшения новой Mazda5 художники использовали совершенно необычный и доселе невиданный приём: на боковинах кузова красуются неглубокие выштамповки — будто мощный поток воздуха, обтекая передние и задние крылья, оставил лёгкие следы на податливом пластилине дизайнерского макета, а инженеры по недосмотру сделали штампы по такой модели. Красиво? Очень! Особенно когда машина чистая и окрашена светлым металликом, поскольку на темных «пятёрках» боковины кажутся менее оригинальными.

Под стать внешности доработали и интерьер. Конечно, до изысков французских дизайнеров японцам далеко, но прежде скучное внутреннее оформление компактвэна отныне вызывает положительные эмоции. Из ярких деталей отметим оригинальные обводы передней панели и псевдоспортивные раструбы комбинации приборов. Жаль, что твердый пластик не заменили более дорогими материалами, хотя качество сборки безупречное — когда на дорогах России асфальт сошел вместе со снегом, интерьер Mazda5 не скрипнул ни на одной колдобине.

К колдобинам, промоинам и прочим прелестям российских дорог новая «пятёрка» действительно готова гораздо лучше предшественницы. Прежняя машина на хорошем асфальте превосходно прописывала повороты, но на разбитых улицах нервно вздрагивала на каждой неровности. Японские инженеры доработали подвеску, изменили настройки амортизаторов и упругих элементов... В итоге новая «пятёрка» проходит дорожные заплатки и проплешины абсолютно спокойно, не тревожа пассажиров излишней тряской, которая досаждала прежде.

Причем управляется машина лучше прежней: шасси понятное и своими настройками понравится азартному водителю. А тут еще движок подстрекает: давай, нажми педаль порезче, погоняем! И ты утапливаешь акселератор, радуешься мощному ускорению и расторопной работе 5-ступенчатого «автомата», пока взгляд не падает на стрелку топливомера. Как, осталась половина бака? И тут самое время сделать небольшое отступление: для российского рынка предусмотрен только двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 144 л.с., который достался нынешнему поколению Mazda5 от предыдущей «пятёрки». Тот самый, на прожорливость которого мы жаловались в начале материала!

Может, машина с «механикой» отличается умеренным аппетитом? Увы, россиянам предлагается единственная модификация — двухлитровый двигатель и «автомат». Где справедливость? Европейским автомобилистам маздовцы приготовили новую линейку экономичных моторов с непосредственным впрыском топлива, и они, европейцы, этим движкам нарадоваться не могут! Но продавать дизели и современные бензиновые агрегаты на территории России компания попросту боится: пойди потом докажи, что это не просчеты японских инженеров, а качество отечественного топлива убивает одну машину за другой.

И если выбор мотора представители компании объясняют вполне убедительно, то остается непонятным, почему японцы не только не увеличили, но даже занизили клиренс. Имея 130 мм под днищем, приходится постоянно осторожничать. Вот наглядный пример. Машину мы тестировали на дорогах Татарстана и, чтобы поменяться местами с напарником, свернули на расчищенную стоянку, где ночуют дальнобойщики. Хрясь! Это мы чиркнули днищем о застывшую на морозе колею от грузовика. Хрясь-хрясь! Это уже колея поглубже... Кх-р-р! Это мы, выезжая на трассу, цепляем пластиковой защитой за край асфальта... Может, стоило предусмотреть «пакет для плохих дорог»? И мы бы ради большего дорожного просвета легко простили менее азартную управляемость и увеличившиеся крены.

Также пожалуемся на скверную вентиляцию для заднего ряда сидений. Вентиляционных дефлекторов как не было, так и нет! Впрочем, другой упомянутый ранее недостаток прежней «пятёрки» исправлен, и отныне полужесткая секция среднего дивана, куда было совестно посадить пассажира, стала заметно комфортнее (интерьерщики увеличили толщину подушки и высоту спинки), но сохранила фирменную фишку — она может либо заменяться на вещевой карман, столик или подлокотник, либо полностью убираться.

Зато, как и прежде, пассажирам не приходится жаловаться на удобство входа-выхода: благодаря огромным сдвижным дверям садиться на задние сидения удобно даже на тесной парковке. В качестве опции будущему владельцу Mazda5 предложат электропривод, который откроет дверь, стоит только потянуть за ручку или нажать на кнопку (они продублированы на ключе замка зажигания и на передней панели). А если любопытный ребёнок поставит палец перед закрывающейся «воротиной», то ничего страшного не произойдёт — нынешнее поколение «пятёрки» получило новую систему защиты от защемления и дверь, встретив сопротивление, немедленно остановится.

В общем, новая Mazda5 — это компромисс. Покупателя, безусловно, привлекут неординарная внешность, качественно собранный и хорошо продуманный 7-местный салон, а также драйверская направленность машины, которая азартно и понятно управляется и способна подарить настоящее удовольствие от вождения. «Пятёрка» наглядно доказывает, что семейный автомобиль — не обязательно скучный автомобиль! Но чтобы стать эталоном сегмента компактвэнов, «японке» не хватает многого: клиренса побольше, мотора поэкономичнее и... цены пониже.

Сегодня самая доступная Mazda5 (версия Touring) продаётся минимум за 944 тысячи рублей. И хотя такая машина превосходно оснащена (ABS, ESP, шесть подушек безопасности, климат-контроль, магнитола и внушительный электропакет), конкуренты из Европы и Кореи подешевле. За версию Active, щеголяющую ксеноновым светом, парктроником и расширенным электропакетом, покупателю вообще придется выложить больше миллиона — 1 028 000 рублей. А еще приготовьтесь доплатить за электропривод сдвижных дверей... Дороговато будет! Особенно если смотреть на базовые цены конкурентов. Но мы так поступать не станем.

Алексей Кованов
Фото Сергея Крестова (Mazda)

Конкуренты

Если посмотреть на стартовые цены конкурентов, то Mazda5 выходит самым дорогим компактвэном (для сравнения, Kia Carens 1.6 MT стоит от 644 900 руб., а Opel Zafira 1.6 MT от 674 900 руб.). Но мы поступим иначе и конкурентами маздовской «пятёрке» определим 7-местные однообъемники, оснащенные «автоматами» и моторами мощностью около 150 л.с. Так будет честно!

Citroen Grand C4 Picasso

«Гранд Пикассо» с 1,6-литровым 150-сильным турбомотором и роботизированной коробкой предлагается минимум за 911 000 руб. (это с учётом постоянно действующей скидки в 90 тысяч). В такой машине будут восемь подушек, противозаносная система, навороченный раздельный климат-контроль (в том числе и для второго ряда кресел), электропакет, датчик света и дождя, шторки от солнца и многое другое. Интересное предложение!

Ford Grand C-Max

Мало того что «Гранд Си-Макс» обладает сдвижными дверьми, так еще и по ценам с «Маздой» у них паритет! Машина с турбомотором 1.6 SCTi (150 л.с.) в богатой комплектации Titanium стоит 919 100 руб., а если доплатить 23 900 за семиместность и 6500 за подогрев сидений, выходит 949 500 рублей. Притом «Форд» щеголяет двухзонным «климатом», датчиками дождя и света, системой запуска двигателя с кнопки и помощником при старте в горку. Серьёзный конкурент «пятёрке»! Правда, есть один нюанс ― 1,6-литровый бензиновый мотор идет у Ford только в паре с «механикой». А если хочется «автомат», то придется выбрать двухлитровый дизель с коробкой передач PowerShift. Но стоит такая машина в максимальной комплектации Titanium уже 1 003 100 руб.! Плюс еще придется доплатить за опции.

Kia Carens

По своему оснащению 145-сильный Kia Carens 2.0 AT Luxe за 809 900 руб. повторяет маздовскую «пятёрку» (есть еще более доступная версия Comfort за 789 900 рублей). И хотя модель весьма пожилая и скоро должна покинуть конвейер, ей за столь интересную цену можно простить многое. Кстати, немного отступая от заданных условий, отметим: «Каренс» еще и самый дешевый однообъёмник с дизелем ― от 804 900 руб.

Opel Zafira

Близкая по мощности и оснащению «Зафира» — это компактвэн с двигателем 1.8 (140 л.с.), коробкой передач Easytronic в комплектации Cosmo за 837 200 рублей (действующую сейчас скидку в 20 000 руб. мы не учитываем). Такая машина оснащена ABS, четырьмя подушками безопасности, кондиционером и магнитолой. Но, чтобы Opel сравнялся с «Маздой» по количеству «наворотов», придётся доплатить: 28 000 руб. за пакет Cosmo Plus (включающий систему стабилизации, боковые шторки безопасности и климат-контроль), 5400 за электропривод складывания зеркал, 5500 за обогрев передних сидений и 3500 за расширенный набор регулировок водительского кресла. Итого набегает 879 600 руб.! Учитывая, что Mazda5 располагает складными столиками, качественно иным механизмом трансформации салона и потолочной консолью, экономия выходит не самая большая.

Toyota Verso

За 1 013 000 руб. россиянам предлагают 1,8-литровый 147-сильный «Версо», который корректнее сравнить с Mazda5 Active за 1 028 000 руб. Обе машины располагают парктрониками (у «Мазды» — только задний), круиз-контролем, датчиками дождя и света. В активе «пятёрки» имеются обвес кузова, датчики давления в шинах, ксеноновые фары и CD-чейнджер, зато у «Тойоты» больше подушек безопасности, климат-контроль двухзонный, имеется камера заднего вида, а также система доступа без ключа и ассистент помощи при трогании.

Volkswagen Touran

Цены на фольксвагеновский «компакт» со 140-сильным мотором 1.4 TSI и преселективной коробкой передач DSG стартуют с отметки 981 000 руб. А дальше готовьтесь раскошелиться! Чтобы «Туран» стал семиместным, нужно доплатить 29 936 руб., и еще почти 50 тысяч придётся выложить за всевозможные приятные мелочи: 10 867 за пакет «Зимний», включающий обогрев передних сидений, 6201 за пакет «Кожаный руль», включающий отделку кожей рулевого колеса и рычага коробки передач, 27 320 за литые диски и 7413 за двухзонный климат-контроль (изначально на «Туране» установлен кондиционер). В итоге набегает внушительная сумма — 1 059 737 руб., хотя аналогично оснащенная «Мазда», напомним, стоит 944 тыс.

Mazda и цунами

Трудно найти человека, который не слышал об этом: 11 марта текущего года произошло сильное землетрясение недалеко от северо-восточного побережья Японии мощностью 8,9 балла по шкале Рихтера. За этим последовало цунами, причинившее значительный ущерб на севере страны, а также толчки мощностью до 7 баллов. Штаб-квартира Mazda и заводы в Хиросиме находятся вдалеке от пораженного участка (примерно 1000 км к юго-западу), а потому никаких повреждений не зафиксировано.

На сегодняшний момент компания возобновила частичное производство автомобилей из имеющихся в наличии комплектующих на заводах Хиросимы и Хофу. Но, как сообщают представители компании, запуску конвейера на полную мощность мешают энергетический кризис, разразившийся на территории Японии, а также проблемы с поставщиками, заводы которых пострадали от землетрясения и цунами.