Немецкое тюнинг-ателье Edo Competition всегда славилось тем, что готово было браться за любые заказы. Захотел, например, некий российский гражданин превратить свой Aston Martin DB9 в DBS – нет проблем, клиент всегда прав, какими бы странными ни казались его желания.
Не стали немцы задавать много вопросов и очередному чудаку, пожелавшему остаться инкогнито. Неназванный обладатель редчайшего гиперкара Koenigsegg CCR (всего изготовлено 14 машин) обратился к специалистам Edo Competition с просьбой «улучшить» его автомобиль. Немцы, разумеется, от такого предложения отказываться не стали и за 40 000 евро «прокачали» машину. Правда, «прокачка» вышла какой-то странной.
Благодаря перепрошивке «мозгов» блока управления двигателем мощность 4,7-литровой «восьмерки» удалось поднять с 806 до 891 л.с. При этом крутящий момент «скис» с 920 Н•м до 900 «ньютонов». Более того, если на преодоление первой сотни по-прежнему уходит 3,2 с, то максимальная скорость снизилась на 5 км/ч (390 км/ч). И это притом, что мощность мотора выросла более чем на 10%! Попутно переделке подверглась шестиступенчатая КПП, была усилена тормозная система, появился новый передний бампер, оригинальные диски, салон отделали алькантарой и слегка видоизменили переднюю панель. Плюс ко всему машину оснастили новой мультимедийной системой и датчиками контроля давления в шинах. А еще автомобиль получил новое имя – Koenigsegg CCR EVO 817.
Правда, так и осталось непонятным, за что же заказчик отдал кровно заработанные 40 000 евро? С какой целью затевался подобный тюнинг? И какой смысл был в увеличении мощности мотора, если динамические характеристики не улучшились? Да и имеет ли смысл «прокачивать» автомобили, подобные Koenigsegg CCR, которые и без всяких улучшений являются произведениями инженерного искусства, и всякое вмешательство может им только навредить. Что, похоже, и доказало ателье Edo Competition.