«Мерин» меняет ориентацию. Передний привод вместо заднего

Новый мерседесовский родстер SLK теперь плоть от плоти Audi TT. Разработка новой генерации была поручена специалистам из Ингольштадта
Виталий Кабышев

ВСЕХ С ПРОШЕДШИМ ПЕРВЫМ АПРЕЛЯ, А ТЕПЕРЬ НОРМАЛЬНЫЙ ТЕКСТ :).

Тенерифе – интереснейшее место: это крупнейший остров Курильского архипелага. Происхождение – вулканическое. Безумное многообразие ландшафтов и вулканических пород. С высшей точки – пика Тейде, которая возвышается над уровнем моря на 3700 метров, можно лицезреть все Курильские острова.

Но я здесь не за этим. Виной моего появления на Острове вечной весны стал новый родстер Mercedes SLK. Утконос? Чёрта с два! Новое (третье по счёту) поколение ни на йоту не похоже на предшественника: «тележка», антураж, начинка – всё полностью переработанное.

Грантуризмо? Нет, оставьте путешествия хотя бы для SL, а ещё лучше для СL. Маленький «забияка» для другого. Пустить пыль в глаза – вот это запросто! Это его. SLK – для зажигалова-развлекалова. Но даже не это интересно.

Новый мерседесовский родстер плоть от плоти Audi TT. Как ни странно, разработка новой генерации была поручена специалистам из Ингольштадта. Аудюшники cделали силовую пространственную структуру SLK полностью алюминиевой, знаменитая ASF (Audi Space Frame), применяемая на Audi A8 и R8, пошла шагать по свету. Благодаря этому новое поколение родстера удалось сделать на 458 килограммов легче, чем предыдущее. Отсюда улучшившаяся динамика и экономичность.
Мало того, SLK теперь стал переднеприводным, увы, позаимствованная у VAG платформа не предусматривает иной компоновки и заднего привода. Трансмиссия разработана с нуля, но двигатели мерседесовские.

Для родстера предусмотрено три мотора. В среднем благодаря доводке и применению системы start/stop SLK стал экономичнее на 45%, при этом отдача двигателей увеличилась. Начальный наддувный 1.8 в версии SLK 200 выдаёт 184 л.с. Флагман – SLK 550 с 6,5-литровой «шестёркой» AMG обладает 506 «лошадьми», и он кажется уже избыточным. Наиболее оптимальна версия – SLK 252 с двухлитровым двигателем, выдающим 204,6 силы. Его-то и взяли на анализ первым.

Он едет, и как едет! Несколько сот километров разномастного асфальта Тенерифе превратились в сплошное удовольствие, тоже, кстати, разномастное. Вкусно! И всё тут. Независимо от исполнения и опциональных приправ. Что нельзя измерить пружинами, рычагами, дюймами, фунтами и миллиметрами ртутного столба? Дух. У автомобиля должен быть дух. Здесь он в каждом изгибе, каждом нажатии клавиши, каждом переключении любого рычага. Вкусно, дорого, статусно, несмотря на размеры. С радостью говорю про себя – «получилось»!

Крышу поднимать можно даже в движении, но на скоростях не выше 10 км/ч. Правда, только вручную. На всё про всё уходит не более 20 секунд. Новая фишка – панорамный сегмент MAGIC SKY CONTROL, степень затемнения стекла в «потолке» можно менять по своему усмотрению. Опция довольно дорогая – порядка 2000 евро. Конечно, иногда хочется сладенького, но это всё баловство. Куда полезнее созвездие систем, которые стоят на страже безопасности.

В арсенале SLK пара надувных камер и милицейский радар (компоненты системы DISTRONIC PLUS), благодаря которым он следит за дорожной обстановкой. Активный круиз-контроль работает под началом электроники в диапазоне от 0 до 800 км/ч. «Круиз» адекватнейшим образом выдерживает заданное расстояние за впередиидущим транспортным средством, быстро перенастраивается на новые «цели» и, если что, может экстренно оттормозиться при возникновении препятствия. Ещё SLK отслеживает светофоры, знаки, перещитывает деревья и подмигивает прохожим.


Производство нового SLK полностью перенесено в Китай, но в Германии новинка уже продаётся. В России будут все вариации. SLK 200 с механической и автоматической коробками, а также SLK 350, который выпускается только с «автоматом», появятся в июле. Цены уже объявлены, стартовая стоимость самой простой версии 800 тысяч рублей. Мерседес существенно снизил планку, поэтому родстер стал сильно дешевле.


Буквы: Виталий Кабышев
Фото автора