В представительстве Renault извиняющимся тоном сказали, что не могут на длительный тест предоставить Megane-хэтчбек с «автоматом». Но есть с «механикой», и если я готов месяц беспрестанно двигать левой ногой в пробках, то машину могу забрать хоть сегодня. Я был готов, и окрашенный в серый «металлик» хэтчбек с начала февраля стал моим спутником на целый месяц. Бесспорно, с «автоматом» в пробках удобнее, с этим согласятся даже самые отъявленные фанаты спортивного стиля вождения, но Москва – не вся Россия, и пробки бывают не везде. Кроме того, «автоматические» версии, как правило, дороже тысяч на 30-40, а это в данном сегменте фактор немаловажный. Мне досталась машина в комплектации Expression с 1,6-литровым 106-сильным мотором. Базовая цена на нее составляет 631 000 рублей, но тестовый Megane был окрашен в «металлик» (10 000 рублей), колесные диски были легкосплавными (17 600 рублей), вместо ключа была чип-карта (7000 рублей), и еще имелась ESP (19 500 рублей). За такую машину пришлось бы выложить 685 100 рублей.
Подробно описывать интерьер, управляемость и динамические характеристики не стану, это уже сделал во время первого теста Вадим Гагарин. Отмечу лишь, что характеристика электроусилителя руля заслуживает замечаний. В околонулевой зоне руль пустой: если его отклонить от нейтрального положения на несколько градусов, он не возвращается назад, и никакого усилия, сигнализирующего о том, что руль повернут, тоже не возникает. В итоге приходится на прямых все время чуть-чуть подправлять машину. Эта черта присуща многим электроусилителям, но тем не менее в актив это не занесешь. В остальном по части управляемости и работы подвески присоединюсь к дифирамбам Гагарина – машина понравилась своей простой и надежной управляемостью, «всеядностью» пружин и амортизаторов, да и на скользкой дороге никаких неожиданностей она не преподнесла.
Тест пришелся на февральские морозы, потому была возможность без всякой морозильной камеры проверить, что бывает с Megane при минус 20-30 градусах. С запуском проблем не было ни разу, двигатель заводился с пол-оборота даже после двухдневной стоянки, причем одинаково хорошо на 95-м и 92-м бензине. Салон тоже прогревался достаточно быстро. Но, как и Вадиму, мне показалось, что цифры климат-контроля лукавят: чтобы в машине не было холодно, приходилось настраивать его на 23 градуса, хотя зимой обычно хватает двадцати. Впрочем, отопитель довольно эффективен, стекла не обмерзают, обзорности это не мешает. Понравился обогрев сидений: даже в промерзшей машине он очень быстро согревает то, чем сидишь на сиденье. Кнопки его включения расположены не на панели, а сбоку на подушках кресел. Пользоваться клавишей для водительского сиденья удобно, а вот пассажиру, желающему согреться, приходится долго объяснять, как это сделать. Ведь сам водитель до пассажирской клавиши через ноги сидящего справа просто не дотянется. Или французы придумали это специально, чтобы у водителя, усадившего справа симпатичную спутницу, был предлог уткнуться ей в колени?
К сожалению, зимой бывают не только лютые морозы, но и оттепели. Почему к сожалению? Потому что щетки стеклоочистителей Megane справляются со своей работой плохо. Резина на них невысокого качества, поэтому по стеклу скользит плохо, каждый взмах сопровождается неприятным скрежетом, кроме того, щетки вибрируют, прыгают по стеклу, оставляя разводы. Хорошо, что слякотных дней во время теста было немного, иначе пришлось бы за свой счет покупать более качественные щетки, потому что слушать этот скрежет долго невозможно. Кстати, и очищать их от наледи тоже непросто. В обычном положении поднять их от стекла невозможно, поводки упираются в кромку капота. Чтобы выйти из положения, нужно выключить двигатель и махнуть «дворником». В этом случае щетки займут вертикальное положение. Французы все же большие оригиналы.
Очень понравилось пользоваться чип-картой. Собственно, что значит пользоваться? Ее нужно просто иметь при себе. Подходишь к машине, берешься за ручку двери, замки отпираются. Садишься за руль, выжимаешь сцепление, нажимаешь кнопку «Старт», двигатель заводится. Уходя, машину можно не запирать – стоит отойти от нее на несколько метров, как она сама закроет замки. Очень удобно, особенно когда руки заняты.
По части вместительности салона впечатление осталось двоякое. Впереди места хватает даже рослым водителю и пассажиру, а вот сзади красивая ниспадающая линия крыши давит пассажирам на голову. Причем неудобно и малышам, вернее, их родителям: детское сиденье едва влезает, упираясь защитой головы в стык боковины и крыши. А сдвинуть его чуть внутрь невозможно, оно накрывает собой замок ремня безопасности, и ребенка невозможно пристегнуть. Такая вот плата за красивый силуэт стильного хэтчбека.
Что до расхода топлива, то машина порадовала относительно скромным аппетитом. За 1800 километров, которые я проехал на ней за месяц, средний расход топлива составил 8,8 литра на 100 км по данным бортового компьютера (режим движения – 50% город, 50% трасса). Учитывая, что ездить пришлось в морозы, цифра выглядит очень умеренной.
Что в итоге? Нормальный хэтчбек с хорошей подвеской, подходящей для наших дорог, стильно выглядящий, но не очень вместительный, имеющий, как и все «французы», некоторые спорные, или, если угодно, оригинальные, решения. На таком вполне можно ездить, вот только щетки стеклоочистителей нужно поменять обязательно.
Алексей Леонидов
Фото: Дарья Леонидова