BMW полюбила электричество

Многие уверены, что главной премьерой BMW на автосалоне в Женеве является концептуальный родстер ConnectedDrive. Да, красивая машина, спору нет
Денис Смольянов

Многие уверены, что главной премьерой BMW на автосалоне в Женеве является концептуальный родстер ConnectedDrive. Да, красивая машина, спору нет. Однако это не более чем мысли дизайнеров баварской компании о будущем. И с практической точки зрения гораздо больший интерес представляет модель под названием ActivE.



С виду BMW ActivE – это обычное купе первой серии, только с немного горбатым капотом. Да и внутри это совершенно обычная «копейка». Но на самом деле перед нами революционный для BMW автомобиль. Ведь это – серийная (!) версия первого электрокара баварской компании.



В движение BMW ActivE приводится при помощи 170-сильного электродвигателя, который получает энергию от литиево-ионных аккумуляторов. Из-за последних ActivE получился весьма тяжелым – электрокар сразу на 500 кг тяжелее бензинового купе. Но в немецкой компании говорят, что увеличение массы не сильно повлияет на управляемость (верится в это, признаться, с трудом).



Зато благодаря электромотору, который выдает большой крутящий момент с самых низов, тяжелый ActivE сможет разгоняться 0-100 км/ч всего за 4,5 с! Результат просто отменный – для сравнения, купе первой серии с «бензиновыми» 170 «лошадками» выполняет аналогичное упражнение за 7,8 с с «механикой» и за 8,4 с при наличии АКПП. А вот максимальная скорость электрокара будет ограничена. И не на 250 км/ч, как это порой делается с немецкими автомобилями, а на 145 км/ч. Будешь ехать быстрее и не заметишь, как аккумуляторы разрядятся. А вообще, баварцы уверяют, что при спокойном режиме движения BMW ActivE сможет проезжать на одной зарядке 160 км.



Формально, производство электрической BMW начнется уже в этом году. Однако в открытую продажу машина пока не поступит. Всего будет сделано лишь 1000 таких автомобилей, которые станут предлагать в лизинг корпоративным клиентам.