Компактные кроссоверы завоёвывают мир – доля этого класса на рынке неуклонно растёт. Особенно в России, где растущим продажам подобной техники идеально способствуют наш климат и дороги. Поэтому не удивляет, что всё больше производителей включаются в борьбу за симпатии и кошельки покупателей. Не осталась в стороне и Mazda – японцы привезли на Женевский автосалон очередной подобный концепт.
Почему очередной? А потому что Mazda уже демонстрировала 2,5 года назад на Московском моторшоу залихватский концепт Kazamai. Однако проект не получил продолжения. Во-первых, тогда о технологиях SKYACTIV (о них чуть ниже) слыхали разве что инженеры компании. А во-вторых, с тех пор кардинально изменилось направление дизайна – на смену Nagare («поток») пришло KODO («душа движения»).
Что за KODO? Вспомните осенний прототип Shinari, которому выпала честь «обкатать» идею. Mazda Minagi стала второй машиной, в которой идеи Икуо Маэды (шеф-дизайнера Мазды) воплотились в металл и пластик. Что ж, получилось весьма неплохо, а главное, гораздо понятнее широкой публике, нежели откровенно футуристичный Kazamai.
А вот с силовыми агрегатами – загадка! Ясно лишь то, что машина будет полностью вписываться в концепцию SKYACTIV, которая разработана японцами ради достижения лучшей топливной экономичности и большего удовольствия от вождения. Более лёгкий и прочный кузов, отзывчивое шасси, моторы с увеличенным КПД и модернизированные КПП.
И, хотя внешне Minagi выглядит вполне готовой к производству машиной, дебют будущей Mazda CX-5 зависит от того, насколько быстро инженеры смогут воплотить все звенья цепи SKYACTIV в жизнь. В лучшем случае серийный кроссовер (вероятно, он получит индекс CX-5) мир увидит уже осенью, на автосалоне во Франкфурте. А значит, можно рассчитывать, что в 2012 году он доберётся и до России.