Альянс «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» рассматривает возможность открытия автозавода в Приморье. Аналогичные планы две недели назад озвучила компания Mazda. Представители руководства края уже провели встречи с делегациями автоконцернов. Речь идет, разумеется, о сборке машин с левым рулем. Как утверждают эксперты автобизнеса, данные проекты помогут избежать крупных протестов автомобилистов в случае запрета эксплуатации автомобилей с правым рулем.
Власти Дальнего Востока определенно поддерживают атаку на праворульный рынок. Губернатор Приморского края Сергей Дарькин на встрече с представителями «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» предложил им варианты использования существующих производственных зданий. Конкретные площадки, которые можно превратить в сборочные предприятия, руководство региона уже присмотрело.
Существующие в европейской части России сборочные предприятия иностранных концернов фактически сдают дальневосточный рынок без боя. Единственный завод в Приморье открыла компания «Соллерс». На нем налажен выпуск внедорожников SsangYong.
Напомним, что повышение пошлин на импортируемые подержанные автомобили, состоявшееся два года назад, стало причиной масштабных протестов автомобилистов Дальнего Востока. Власти страны постарались сгладить социальную напряженность, выделив из бюджета субсидии, благодаря которым поставляемые в Приморье модели Lada должны были стать не дороже, чем в европейской части страны. Впрочем, праворульные автомобили по-прежнему очень популярны в дальневосточных регионах.
Если вазовские модели не были расценены приморскими автомобилистами в качестве хорошей альтернативы праворульным моделям, то у леворульных Nissan, Renault и Mazda, пожалуй, больше шансов на успех.