Китайцы привезли в Детройт копию Lexus RX

Год назад китайская фирма BYD уже «прославилась» тем, что сумела запатентовать в Европейском патентном бюро кроссовер BYD S6, который оказался не чем иным, как «пиратской» копией Lexus RX

Год назад китайская фирма BYD уже «прославилась» тем, что сумела запатентовать в Европейском патентном бюро кроссовер BYD S6, который оказался не чем иным, как «пиратской» копией Lexus RX второго поколения. Китайцы изменили головную и заднюю оптику, подкорректировали радиаторную решетку и выдали этот автомобиль за собственную, полностью оригинальную разработку. Теперь эта машина, вернее, ее гибридная версия под названием BYD S6 DM, оказалась на автосалоне в Детройте, где китайцы надеются привлечь внимание помешанных на гибридах американцев. Правда, гибридомобиль из пиратской копии Lexus RX получился, прямо скажем, неважным.



Неизвестно, скопировали китайцы знаменитую тойотовскую гибридную систему Hybrid Synergy Drive или нет, но BYD S6 DM обзавелся подобной силовой установкой в подозрительно короткие сроки. Очень может быть, что и в данном случае не обошлось без воровства чужой интеллектуальной собственности. Впрочем, американцев этот кроссовер все равно вряд ли прельстит. Главным образом – из-за маломощной гибридной силовой установки.



BYD S6 DM больше напоминает концепт-кар, чем серийный автомобиль. Машина оснащается электромотором мощностью всего в 10 кВт (14 л.с.), который передает крутящий момент на передние колеса, и бензиновым мотором мощностью 102 л.с., отвечающим за заднюю ось. На электротяге BYD S6 DM способен проехать 60 километров, а при использовании бензинового мотора «радиус действия» вырастет до 500 км. Правда, не совсем понятно, с какой скоростью сможет перемещаться достаточно немаленький кроссовер, используя лишь один 14-сильный электромотор? Многие скутеры имеют движок мощнее... Да и бензиновый двигатель слабоват для подобного автомобиля. В общем, S6 DM сложно назвать удачным автомобилем. Может, в будущем BYD и сможет разработать что-то более конкурентоспособное. Пока же сей автомобиль можно рассматривать лишь как своеобразную заявку на членство в клубе производителей гибридомобилей, и не более. Впрочем, китайцы учатся быстро, и не исключено, что уже в ближайшее время они сумеют преодолеть «болезни роста» и создадут действительно оригинальные гибридомобили.