Morgan возобновляет производство трехколесных автомобилей

Странный все-таки народ англичане. Похоже, что их традиции и знаменитый британский консерватизм являются для Англии такой же бедой, как для России дураки и дороги

Странный все-таки народ англичане. Похоже, что их традиции и знаменитый британский консерватизм являются для Англии такой же бедой, как для России дураки и дороги. Несокрушимая приверженность традициям и консерватизму уже привела к тому, что независимый английский автопром приказал долго жить и сейчас некогда славными британскими марками владеют все кому не лень: немцы, малазийцы, индусы и даже китайцы. Однако уроки истории англичан ничему, похоже, не учат. И они опять продолжают наступать все на те же грабли.



Взять, хотя бы, фирму Morgan. Одного из старейших британских автопроизводителей, который каким-то чудом не утратил независимость до наших дней. Morgan всегда славился своим прямо-таки запредельным консерватизмом, продолжая и в 21 веке собирать машины по технологиям тридцатых годов прошлого века. При этом англичане в последнее время выпустили ряд интересных и вполне современных моделей, например, спорткар Morgan Eva GT, и казалось, что прагматизм и здравый смысл все же взял верх над консерватизмом. Но... Как бы не так. Буквально на днях, англичане объявили о том, что они возобновляют выпуск трехколесных автомобилей. Тех самых, с которых, собственно, и началась история фирмы Morgan в далеком 1909 году. Причем в производство пойдет не новая, разработанная с чистого листа модель, а автомобиль почти восьмидесятилетней давности, более известный как Morgan F-series. Его выпуск закончился еще в 1952 году, и когда-то Morgan F-series был весьма популярен в британских автоспортивных кругах, в частности, о нем до сих пор с теплотой отзывается экс-пилот Формулы-1 Стирлинг Мосс.



Самое интересное, что реплики Morgan F-series все это время выпускались в США фирмой Liberty Ace. Нельзя сказать, чтобы трехколески шли нарасхват, но небольшой и стабильный спрос на эти машины был. И вот теперь за дело решила взяться сама фирма Morgan. Машина получила название Morgan Threewheeler, она будет оснащаться 1,8-литровым мотором мощностью 100 л.с. Harley-Davidson и пятиступенчатой механической КПП Mazda. В основе конструкции традиционный ясеневый каркас, на котором закреплены алюминиевые кузовные панели. Вес машины не превышает 500 кг, до первой сотни она разгоняется за 4,8 с, а максимальная скорость составляет 185 км/ч. В отличие от своего скромного прародителя, Morgan Threewheeler получит «нормальный», а не спартанский салон. Так, в частности, будет доступна отделка двумя видами кожи, а кузов можно будет покрасить в один из восьми цветов. Официальный дебют Morgan Threewheeler состоится на Женевском автосалоне в марте следующего года и чуть позже машина поступит в продажу по цене 46 000 фунтов стерлингов.



Глядя на этот автомобиль, лишенный даже намеков на пассивную безопасность, сразу же возникает вопрос – а как англичане прошли сертификацию? Ведь конструкция восьмидесятилетней давности не рассчитана не только на современные, но и вообще на любые краш-тесты. В те времена, когда разрабатывался этот автомобиль, такого понятия как краш-тест еще и в помине не было. Англичане и сами прекрасно понимали, что их восставший из мертвых трехколесный курьез не соответствует никаким нормам безопасности, поэтому сертифицировали Morgan Threewheeler как... мотоцикл!

Тираж английской трехколески составит 800 штук, после чего её производство опять будет прекращено. Интересно, много ли найдется желающих приобрести этот трехколесный автомобиль? Вернее, мотоцикл. Который устарел еще до Второй мировой войны и который английский консерватизм и приверженность традициям опять возродили к жизни после шестидесяти лет забвения?