Такое нововведение запланировано министром транспорта Игорем Левитиным. Эта мера позволит добавить на дорогах Москвы дополнительную полосу для общественного транспорта.
По действующим сейчас нормам ширина полосы на магистральных улицах составляет 3,75 м, и это, кстати, больше, чем в европейских странах. По мнению некоторых специалистов, более узкие полосы не только дают возможность уместить большее количество рядов на дороге, но и способствуют повышению безопасности движения. Слишком широкие полосы позволяют лихачам встраиваться между рядами, а при плотном движении и вовсе возникает хаос: разметку невозможно соблюдать при всем желании.
По мнению Игоря Левитина, ширина полосы должна быть уменьшена до 3,5 или 3,3 м. И эта идея уже получила поддержку со стороны мэра Москвы Сергея Собянина. «То, что можно будет сделать для выделения дополнительных полос для общественного транспорта без дополнительного строительства, будет сделано в ближайшее время», — заявил он.
Также для борьбы с пробками планируется оптимизировать работу светофоров, чтобы обеспечить «зеленую волну» именно в те часы, когда большой поток машин следует в центр и обратно.
А за МКАДом светофоры и пешеходные переходы не должны пересекать федеральные трассы. По мнению Игоря Левитина, на протяжении 20 км от Кольцевой дороги автомобили по шоссе должны двигаться непрерывно.