Фернандо Алонсо одержал победу в затяжном корейском Гран-при

В чемпионате произошёл маленький переворот, когда оба Ред Булла не смогли финишировать. Петров также не смог закончить гонку

Ещё за две недели до гонки в Корее многие сомневались, что первое гран-при Страны утренней свежести состоится, но организаторы всё же успели построить трассу в срок. И хотя трибуны возводились уже во время гоночного уикенда, трек был готов и получил разрешение федерации. Посетовав на скользкий асфальт, ведь его только положили, гонщики в целом остались довольны новым автодромом. Да и сама гонка вышла запоминающейся и богатой на события.

Квалификация сложилась по уже привычной схеме. В первой части отсеялись пилоты новых команд и Лиуцци на Форс Индии. После второго акта мы не досчитались Хюлькенберга, Кобаяши, Хайдфельда, Сутиля, Петрова, Альгерсуари и Буэми. Виталий из-за штрафа за столкновение с Хюлькенбергом в Японии потерял пять мест и стартовал с 20-й позиции. В последний сегмент квалификации в полном составе прошли топ-команды (Ferrari, McLaren, Mercedes и Red Bull), а также Кубица с Баррикелло.

При всем старании Алонсо на Ferrari не смог противостоять напору двух «быков», оккупировавших первый стартовый ряд. Впереди традиционно Феттель, второй — Уэббер. Далее пилоты выстроились в таком порядке: Алонсо, Хэмилтон, Росберг, Масса, Баттон, Кубица, Шумахер и Бариккелло. Никто особо не переживал по поводу своих позиций, ведь синоптики напророчили дождевую гонку, что сильно повышало вероятность обгонов.

Дождь лил всю ночь и с утра в воскресенье останавливаться не намеревался. С 10-минутной задержкой пелетон всё же чинно стартовал за пейс-каром. Но отвод воды с трассы не справлялся со своей задачей, и по завершению трёх кругов были вывешены красные флаги. Началось томительное ожидание. Организаторы гонки думали, как поступить, солнце садилось через три часа, и долго тянуть с рестартом было нельзя. На трек выпустили «пылесосы» для сбора воды, никому не хотелось повторения Малайзии-2009.

Дождь начал стихать, и спустя час болиды вновь стартовали, ведомые Майландером. В неспешной колонне пилоты старались поддерживать шины в рабочем состоянии, Шумахер даже совершил небольшую «экскурсию» за пределы трассы. Наконец на 17-м круге траектория подсохла достаточно, чтобы пустить машины в гоночном режиме. На рестарте все остались при своих, но влажная трасса дала множество возможностей для обгонов и ошибок пилотов.

Оба Мерседеса ринулись в бой, удивляя своей прытью. Шумахер прошёл Кубицу и начал прессовать Баттона, а Росберг разделался с Хэмилтоном. Серебряные стрелы явно были настроены под дождь. Тем обиднее, что Нико сошёл в столкновении с Уэббером, которого развернуло на мокром поребрике. Ударившись о стену, Марк попал ровно под колёса немца.

На трассе осталось множество обломков, что неизбежно вызвало новое появление «крылатого» Мерседеса. На переобувку тут же ринулись Хайдфельд, Кобаяши и Буэми. На следующем круге зазвали на пит-стоп Петрова и поставили промежуточные шины. Зауберам выдали такие же покрышки. В обеих командах решили выбрать рискованную стратегию, чтобы пилоты смогли отыграть побольше позиций. Гонка возобновилась после того, как убрали разбитые машины Уэббера и Росберга.

Не прошло и круга после ухода пейс-кара в боксы, как при попытке обгона Трулли обломал нос о Сенну. Деталь осталась на полотне, но её убрали без участия Бернда Майландера. Покалеченный Ярно смог добраться до боксов, где ему выдали новое переднее антикрыло. Вернувшись на трассу, он совершил лишь единственный круг, после которого вернулся в гараж и закончил борьбу – подвела гидравлика.

В хвосте пелетона, Кобаяши совершив обгон Ямамото, не смог удержаться на траектории и ушёл слишком широко, в итоге он пропустил вперёд не только соотечественника, но и ехавших следом Петрова и Буэми. Следующей жертвой мокрой трассы стал Лукас ди Грасси, который потерял управление и закончил свою гонку в стене. А кто был рад такой погоде, так это Шумахер — его болиду отлично подходили эти условия. Немец продолжил показывать хорошую форму, обогнав слипстримом на прямой Дженсона Баттона. После чего начал легко от него отрываться, похоже, «человек дождя» вернулся в строй.

Через круг Баттон и Сутиль отправились на пит-лейн за комплектом промежуточных шин, вернулись на трассу они соответственно только 16-м и 18-м за плотной группой уже переобувшихся гонщиков. Таким образом, возможность набрать очки для британца была упущена, и одним претендентом на титул стало меньше, шансы у Дженсона на победу в чемпионате остались только математические. Двумя кругами позже поменять покрышки решил Хюлькенберг, выехал на трассу он ровно перед Виталием Петровым, который в красивой борьбе смог обогнать своего давнего соперника.

В этом же повороте Буэми попытался опередить Глока, но не удержал болид на торможении и выбил Virgin из игры, но также и сам пострадал. За этот инцидент швейцарца наказали после окончания гонки потерей пяти мест в Бразилии. Авария вызвала очередное появления пейс-кара. Тут уж практически все, кто ещё не переобулся, поехали за новыми шинами. Кубица едва не повторил венгерский финт — отъезжая от боксов, почти уткнулся в заезжающего Сутиля. Феттель и Алонсо заехали в боксы позже остальных. И если немец, когда вернулся, так и остался лидером, то итальянские механики, провозившись с правым передним колесом, задержали Фернандо, и он отдал вторую позицию Хэмилтону. После массового пит-стопа Виталий Петров оказался на прекрасной седьмой позиции, тактика ранней смены шин себя оправдала.

Через пару кругов, когда Майландер покинул трассу, Хэмилтон широко зашёл в первый поворот, и Алонсо смог вернуть себе второе место. В хвосте пелетона также кипела борьба, Лиуцци в погоне за десятую позицию смог обойти Кобаяши, Баттон попытался проскочить следом, но только испортил себе траекторию и вынужден был выехать на траву, чтобы избежать столкновения с нагнавшем его Сутилем. В итоге Дженсон потерял несколько позиций, оказавшись опять 16-м. Сутиль позже смог обойти Хайдфельда, но в повороте ушёл широко и пропустил нескольких соперников. Ближе к финишу Сутиль всё же прошёл Ника и уже нацелился на его напарника по команде, Кобаяши, но промахнулся на торможении, столкнулся с японцем и сошёл с дистанции. В отличие от Адриана, Камуи смог продолжить гонку. После финиша за этот манёвр Сутиля наказали потерей пяти мест в Бразилии, также выяснилось, что Адриан пилотировал, зная о проблемах тормозной системы, за это его дополнительно оштрафовали на $10 тысяч.

Петров между тем продолжал атаковать, чтобы не попасть под давление со стороны Хюлькенберга. Но покрышки всё больше изнашивались, и на 41-м круге Виталий потерял управление, закончив гонку в барьере из шин. В очередной раз он не смог принести реальных очков команде, что не может хорошо сказаться на его шансах выступать в Формуле-1 на будущий год.

За десять кругов до финиша Алонсо внезапно очень легко нагнал Феттеля и опередил его в первом повороте, а через мгновение мотор на машине немца начал дымить и загорелся. Себастьян смог припарковаться недалеко от стюарда с огнетушителем и сам потушил горящий болид. Его гонка также была завершена. Это был восьмой двигатель Феттеля, в Бразилии он будет использовать штрафной девятый, что повлечёт потерю десяти позиций на старте.

После инцидента с Ред Буллом Алонсо в спускающихся сумерках повёл гонку к победному финишу, второе место на подиуме досталось Хэмилтону, третье — Массе. Набранные очки позволили испанцу возглавить чемпионат. А для подопечных Кристиана Хорнера корейское Гран-при обернулось сущим проклятьем, ведь, закончив дублем, команда могла уже выиграть Кубок конструкторов. За две гонки до конца сезона четыре гонщика ведут борьбу в личном зачёте. Похоже, судьба титула решится в Абу-Даби.

Результаты Гран-при Кореи

Личный зачет

Положение в Кубке конструкторов