Прицениваемся к лошадиным силам

Все спортивные модели российского рынка: у кого лучше соотношение цена/мощность

Термин «лошадиная сила» был введен Джеймсом Уаттом больше двухсот лет назад, но по сей день одним из основных критериев оценки моторов мы считаем «лошадей». Нельзя не заметить, что у одних автомобильных концернов «лошади» дешевле, а у других — дороже. Корреспондент Авто Mail.Ru составил рейтинг лучших автомобилей по стоимости 1 л.с.

Угадать абсолютного лидера не составляет труда. Это не суперкар, не «горячий» хэтчбек, а, разумеется, та машина, которая элементарно дешевле всех на рынке — вазовская «классика». «Пятерка» развивает 75 сил, и ни один другой производитель не продает свои силы так дешево — всего за 2 333 руб. за штуку. Но мы затеяли этот рейтинг не для того, чтобы выяснить такую банальную истину. Сравнивать Жигули, Daewoo Matiz, «китайцев» по цене лошадиной силы — мало смысла.

Не только для покупателей доступных моделей, но и для большинства из тех, кто присматривает современные иномарки, отнюдь не мощность, как правило, является определяющим фактором. А вот для того, кому нужен «горячий» хэтчбек или, тем более, спорткар, – другое дело. Поэтому, составляя рейтинг лучших автомобилей по соотношению цена/мощность, мы брали для сравнения только те модели и модификации, которые обладают исключительными скоростными характеристиками для своего класса.

Первое, что, вероятно, бросится в глаза читателям рейтинга, – это то, что автомобили, являющиеся спортивными иконами, вроде BMW M5, Mitsubishi Lancer Evo, не говоря уже про Ferrari, по цене лошадиной силы не входят в число самых выгодных покупок. Каждая их «лошадь» заметно дороже, чем у сравнительно недорогих хот-хэтчей. Покупать «лошадей» оптом — невыгодно! Впрочем, это вряд ли удивительно.

Высокофорсированные моторы сложны в разработке, в них используются материалы, рассчитанные на повышенные нагрузки, значит, и каждая лошадиная сила стоит дороже.

Мы сравнили все продающиеся в России модели, и постарались составить тoп-10 лучших по классам. Сразу отметим: не в каждом классе набралось десять скоростных модификаций. А вот для класса суперкаров (а их на рынке несколько десятков) мы решили сделать исключение и собрать в единую таблицу данные обо всех продающихся в России моделях и модификациях, исключив только версии с одинаковыми двигателями: например, если на выбор предлагается купе и кабриолет, мы выбирали купе как более доступную модификацию.

B-класс: «горячие» хэтчбеки (от 150 л.с.)

Класс миниатюрных машинок со спортивным характером слегка поредел за последние годы: сейчас на рынке нет Ford Fiesta ST и «горячего» VW Polo. Появившийся недавно в продаже Audi A1 еще только готовится получить мощную версию. Три модели, занявшие верхние строчки нашего рейтинга, не получили такого успеха на российском рынке, как Mini. Многие покупатели предпочитают именно этот более дорогой автомобиль за его яркий стиль. Истинные ценители скоростных малолитражек также ценят машины этой британской марки, но не за удачное соотношение цены и мощности, а за отменное спортивное шасси.

Гольф-класс: «горячие» хэтчбеки и седаны (от 200 л.с.)

Тут есть из чего выбирать покупателю: на российский рынок поставляется два десятка моделей такого класса. Интересно, что практически все мощные модели гольф-класса отличаются более дешевой лошадиной силой в сравнении с компактными скоростными моделями. Даже такие монстры, как Mitsubishi Lancer Evolution и Ford Focus RS, выходят относительно доступнее. Dodge Caliber, получивший серебро рейтинга, — пожалуй, чужак в этом ряду. У него приличная мощность, но шасси, тормоза, КПП гораздо ближе к гражданским моделям, чем к спортивным. А вот занявший первое место Opel Astra OPC — классический хот-хэтч. По «стоимости мощности» он лучший не только в своем классе, но и вообще среди всех спортивных моделей в нашем рейтинге. Правда, надо отметить, что нынешняя версия OPC создана на базе предыдущего поколения Астры, которое кому-то может показаться несколько старомодным на фоне, например, более свежей Mazda 3 MPS.

Компактные купе и родстеры (от 250 л.с.)

Под установленную нами планку в 250 л.с. не попали многие интересные модели, такие как Mercedes SLK, Mazda MX-5 и Peugeot RCZ, — у них просто нет столь мощных модификаций. Но таковы условия: сравниваем только «элиту» своего класса. Даже популярный Audi TT 2.0 TFSI — не конкурент тем чертовски быстрым моделям, которые попали в наш рейтинг. В результате купе BMW 135i победило с большим отрывом, и это абсолютно заслуженно: данная модель намного доступнее конкурентов, а по скоростным возможностям почти также быстра, как BMW M3 предыдущего поколения.

Среднеразмерные купе (от 300 л.с.)

Кто бы мог предположить: BMW M3 и Audi RS 5 принадлежат к числу относительно выгодных покупок! Их экстремальные «лошади» обходятся покупателям гораздо дешевле, чем «силы» значительно менее мощных Porsche Cayman и Boxster. Даже топовые модификации Audi TT и BMW Z4 оставлены позади. Видимо, это тот редкий случай, когда лошадиные силы выгоднее покупать оптом. Но первые три строчки в этой категории заняли все же модели поскромнее — те, что по цене не перешагнули психологического барьера в $100 000.

Спортседаны D-класса (от 300 л.с.)

Opel Insignia не снискал в России большой популярности, а наиболее мощная полноприводная модификация OPC нашла совсем мало поклонников. А ведь его соотношение мощности и цены — уникально. Каждая из 325 сил почти так же доступна, как у «горячих» хэтчбеков гольф-класса. Интересно, что самая мощная модель в классе — Mercedes C63 AMG — не в хвосте списка, а в числе сравнительно выгодных покупок — на четвертом месте.

Спортседаны бизнес-класса (от 400 л.с.)

Наибольшего внимания в этом ряду, пожалуй, достойны те модели, которые развивают свыше 500 л.с. По цене «лошади» они представляют собой довольно примечательную категорию. Покупка подобного спортседана — это самый дешевый способ получить в свое распоряжение практически суперкаровский двигатель. Пусть и не в столь эффектном, зато практичном кузове. Это — суперкары на каждый день.

Самые прославленные модели в этом ряду — BMW M5 на базе предыдущего поколения «пятерки», а также Audi RS 6 и Mercedes CLS63 AMG — этим летом были сняты с производства, но преемников пока не появилось. Найти экземпляры из последних партий теоретически еще можно, поэтому мы включили их в рейтинг. Победила, конечно, сравнительно более доступная и не столь экстремальная машина — BMW 550i нового поколения.

Спортивные внедорожники (менее 6,5 с до 100 км/ч)

Одна из самых мощных в классе машин отличилась еще и весьма доступной ценой «лошадей». Речь про действительно очень достойный спортивный внедорожник, занявший верхнюю строчку в своем классе. Значительно более быстрому Porsche Cayenne Turbo не позволила войти в десятку изрядная цена — 12 952 руб. за каждую из 500 л.с. Но даже он — не самая дорогая модель в классе! Это звание носит экзотичный супервнедорожник Mercedes G55 AMG: каждая из 507 его «лошадей» обходится покупателю в 13 609 руб., то есть в итоге заплатить надо почти 7 000 000 руб.!

Скоростные представительские модели (менее 6 с до 100 км/ч)

Bentley, Maybach, Rolls-Royce — безусловно, очень мощные и быстрые машины, но они для тех, кто готов платить по 20 000 – 35 000 руб. за лошадиную силу. А наш рейтинг адресован экономным миллионерам. Тем, кого вполне устроит «пятисотый» Mercedes, ведь «шестисотый» почти вдвое дороже. Из короткобазных и длиннобазных седанов в нашу подборку попали, конечно, первые.

Суперкары и скоростные люкс-купе (менее 5 с до 100 км/ч)

Тот, кто сделал самую мощную машину в мире, может заламывать цены на своих «лошадей» без всякого стеснения. В результате покупатели Bugatti Veyron (см. последнюю строчку таблицы) переплачивают за каждую единицу мощности вдвое больше, чем те, кто приобретает Lamborghini Murcielago. И втрое больше, чем за силы Mercedes SLS.

Ну а фирма Nissan — единственная в этом списке, кто сознательно создавал «бюджетный» суперкар, отсюда — заслуженное первое место.

* Приблизительная оценка

Павел Ёлшин