Чемпионат мира по ралли 2010 года близится к своему завершению, а прошедший в выходные этап во Франции уже определил имя сильнейшего в этом году. Символично, что практически в те же дни в Париже состоялся официальный дебют сразу трёх машин, которые представляют три разные команды сезона WRC 2011 года.
На сей раз это вовсе не демонстрация каких-то новых командных цветов или модификаций существующих «болидов». Радикально перекроенный технический регламент WRC заставил подготовить к следующему году полноценные новинки. Их и представили на Парижском автосалоне Citroen, Ford и Mini.
И это уже не привычные C4 или Focus. Общая тенденция к уменьшению габаритов «ралли-каров» привела к тому, что новинки построены на базе машин сегмента B, а не «гольф-класса». Так что честь Ситроена будет отстаивать DS3 WRC, а за «Голубой овал» отныне призвана отдуваться Fiesta WRC. Что до Mini, то для баталий на раллийных спецучастках они выбрали кроссовер Countryman.
Все машины оснащены турбомоторами объёмом 1,6 литра вместо прежних двухлитровых, что хоть и не сказалось на пиковой мощности (в районе 300-305 л.с.), но заметно «съело» крутящий момент. Чудовищное избыточное давление в 4-5 бар (против, в среднем, 1 бар у дорожных машин) позволяло «выдуть» из двух литров объёма свыше 600 Н∙м! А у новых? Всего-то 350 Н∙м, которые заявляет Citroen для двигателя DS3 WRC.
Тем более минимальный вес оставлен почти на том же уровне – 1200 кг. К счастью, полноприводную трансмиссию никуда не дели, хотя и упростили, лишив центрального дифференциала. Да и секвентальная КПП Sadev отныне без электронного управления. Причём выдерживать она, как и задняя ось, должна будет минимум три гонки. Так что пилотам WRC в следующем году придётся сложнее – конкуренция явно станет более жёсткой, да и «частники» на схожих по конструкции машинах группы S2000 будут ближе к заводским командам.
По тем же лекалам скроена и Fiesta WRC. Под капотом – турбомотор на базе серийного блока объёмом 1,6 литра (кстати, вероятно подобный двигатель получит и будущая «заряженная» Fiesta, которая уже проходит испытания). Отдачу фордовцы пока не раскрывают, но едва ли показатели их мотора будут сильно отличаться от ситроеновских. А вот секвентальная шестиступенчатая коробка передач у Фиесты, скорее всего, окажется фирмы Xtrac.
Citroen DS3 WRC и Ford Fiesta WRC уже активно тестируются, причём установленные на испытательных машинах старые двухлитровые турбомоторы – отнюдь не помеха для инженеров, настраивающих подвески, тормоза, трансмиссию и многие другие узлы. Так что именно им предстоит вести борьбу за чемпионский титул в следующем году, начиная с 10 февраля, когда стартует Ралли Швеции. Пилоты уже объявлены – два заводских Ситроена поведут в бой семикратный чемпион Себастьен Лёб и его молодой тёзка Себастьен Ожье. Неизменным остался и состав команды Ford – это Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен. Два француза против двух финнов! Кто кого?
Но планируют показать зубы и в Mini! Британский производитель возвращается в чемпионат мира «под крылом» у шефа известной фирмы Prodrive Дэвида Ричардса. Правда, следующий сезон для Mini станет пристрелочным – британцы проедут только 6 из 13 этапов, а один из Mini Countryman WRC поведёт пока ещё действующий чемпион IRC Крис Мик. А вот в 2012-м в Mini намерены дать бой лидерам. Ну а дальше, глядишь, и ещё кто-нибудь подтянется в WRC. Поговаривают, что в чемпионат мира навострил лыжи Volkswagen...