Еще во время пятничных свободных заездов стало ясно, что на легендарной трассе в Монце основная борьба разгорится между Ferrari и McLaren. Фернандо Алонсо жаждал реабилитироваться после неудачного бельгийского этапа, а Льюис Хэмилтон рассчитывал упрочить свое лидерство в чемпионате. Не собирались прозябать на вторых ролях Масса и Баттон, которые также не прочь были вмешаться в их спор. А вот гонщики Red Bull, Mercedes и Renault так и не смогли бросить вызов сверхбыстрым Ferrari и McLaren.
Однако в субботу не обошлось без сюрпризов. Как приятных, так и не очень. Гонщики Red Bull второй раз в этом сезоне не смогли завоевать поул-позицию. Обидчиком «красных быков» стал поддерживаемый многотысячной армией тиффози Фернандо Алонсо. Испанец чувствовал себя в Монце как рыба в воде и, к неописуемой радости итальянских болельщиков, сумел выиграть поул. Вторым стал Дженсон Баттон, третьим – Фелипе Масса, а четвертым – Марк Уэббер. Льюис Хэмилтон неожиданно занял только пятую позицию, хотя до последнего боролся с Алонсо. Еще больше не повезло Феттелю, который разделил с Хэмилтоном третий ряд стартового поля, впрочем, представители Red Bull не скрывали, что в Монце им не удастся навязать борьбу гонщикам Ferrari и McLaren. Четвертый ряд разделили два немецких пилота – Росберг и Хюлькенберг, девятым стал Кубица, и замкнул десятку бразильский ветеран Рубенс Баррикелло.
Неудачниками квалификации уже традиционно стали Шумахер и Петров. «Красно-серебристый Барон» опять проиграл внутрикомандное соревнование своему молодому напарнику Росбергу и стал лишь двенадцатым, а Петров и вовсе пятнадцатым. Виталий еще не успел как следует расстроиться, как его «обрадовали» еще одной новостью – за блокировку Тимо Глока судьи передвинули россиянина на пять мест назад. Таким образом, положение Виталия оказалось еще хуже, чем две недели назад в Бельгии, где он стартовал с предпоследнего места. Обгонять в Монце, с её скоростями за 330 км/ч, очень сложно, мест для обгона практически нет, да к тому же эта трасса не подходит Renault R30. Так что гонка для Петрова была фактически потеряна, ещё даже не начавшись. Только чудо могло помочь Виталию попасть хотя бы в очковую зону...
Едва погасли огни светофора, как Фернандо Алонсо сразу же попытался перекрыть траекторию Баттону. Маневр у испанца не получился – Дженсон вырвался вперед, а Алонсо, после атаки Массы, едва не откатился на третье место. Льюис Хэмилтон сразу же ринулся в бой, но гонка для него закончилась на первом же круге – не поделив трассу с Массой, британец столкнулся с Ferrari бразильца. Контакт был, на первый взгляд, несильным, и поначалу казалось, что ничего серьезного не произошло, но через несколько сотен метров McLaren Хэмилтона замер в гравии со сломанной передней подвеской.
Как и две недели назад Марк Уэббер провалил старт и откатился с четвертого на девятое место. А вот Петров стартовал неплохо и сумел вернуть себе «законную», отобранную судьями пятнадцатую позицию. На пятом круге Алонсо начал наседать на Баттона, не отставал от своего напарника и Масса. Кругом спустя Марк Уэббер обогнал Михаэля Шумахера и вышел на восьмое место. В течение следующих нескольких кругов Баттон, Алонсо и Масса обменивались лучшими кругами, но было видно, что британец явно сдерживает двух пилотов Ferrari. Хотя обогнать Баттона они так и не смогли – на некоторых секторах Ferrari были явно быстрее McLaren, но на прямых Баттон опять уходил в отрыв. Алонсо несколько раз подбирался на дистанцию атаки, но обгонять в Монце не просто сложно, а архисложно.
К 10-му кругу положение в гонке выглядело следующим образом – лидировал Дженсон Баттон, которого упрямо преследовал Алонсо. Разрыв между действующим и экс-чемпионом то сокращался до полусекунды, то увеличивался до полутора секунд. Замыкал лидирующую тройку Фелипе Масса. На четвертом месте, сильно отстав от Массы, ехала еще одна группа пилотов: Росберг, Кубица, Хюлькенберг, Феттель, Уэббер, Шумахер и Буэми. Положение в этой группе было стабильным вплоть до 21-го круга, когда Red Bull Феттеля внезапно стал терять скорость. Себастьяна тут же обошел Уэббер, а сзади уже накатывал Шумахер. Но воспользоваться беспомощностью Red Bull Михаэль не успел, так как Феттель внезапно поехал в прежнем темпе. Впоследствии выяснилось, что на машине Себастьяна возникли проблемы с тормозами, которые потом прошли сами собой.
Меж тем лидеры продолжали наращивать свой отрыв. Алонсо по-прежнему был быстрее Баттона, но все, что он мог сделать, так это лишь идти в непосредственной близости за Дженсоном. Как только Фернандо подбирался слишком близко, Баттон взвинчивал темп, и хоть оторваться от Алонсо он не мог, но и не позволял испанцу выйти в решительную атаку. Исход гонки, как это не раз уже бывало, решили пит-стопы. Баттон поехал переобуваться первым и проиграл. Вырвавшись на оперативный простор, Алонсо за один круг создал временной «задел» буквально из пары-тройки секунд, которые оказались поистине золотыми. И когда настала очередь Фернандо менять резину, эти самые секунды позволили ему выехать из боксов перед Баттоном. Дженсон бросился в атаку, пытаясь вернуть утерянное лидерство, но испанец хладнокровно отбил все наскоки действующего чемпиона, а вскоре начал уверенно отрываться. После чего все вопросы о победителе итальянского этапа были сняты.
Неплохую возможность обойти Баттона за счет пит-стопа имел и Фелипе Масса, но даже лишние два круга не позволили бразильцу опередить британца. Масса вернулся на трассу третьим, а вскоре прекратил преследовать лидеров, удовлетворившись своей позицией. Меж тем Уэббер обошел Кубицу и переместился на седьмое место, а через несколько кругов обогнал и Хюлькенберга. Нико до последнего защищал свою позицию, при этом постоянно срезая шиканы. После гонки Уэббер возмущался такой манерой пилотирования, но судьи решили Хюлькенберга не наказывать.
А Фернандо Алонсо, к неописуемой радости итальянских болельщиков, уверенно довел гонку до победного конца, выиграв двадцать четвертый Гран-При в своей карьере. Конечно, многотысячная армия тиффози была бы рада видеть на втором месте не Баттона, а Массу, но и такой результат более чем устраивал главу Scuderia Ferrari Стефано Доменикали, который после финиша сиял как тульский самовар. Понять его можно. Алонсо с пятого места переместился на третье и уступает лидеру – Марку Уэбберу, 21 очко. В Кубке конструкторов ситуация похуже, но впереди еще пять гонок, и, учитывая неплохую форму Ferrari, Скудерия вполне еще может побороться как минимум за второе место.
Уэббер и Хэмилтон по-прежнему идут «ноздря в ноздрю», как и McLaren с Red Bull. Обоих гонщиков и обе команды разделяет минимум очков, поэтому впереди нас ожидает напряженная и захватывающая борьба. Тем более что за пять гонок до конца чемпионата многократно возрастает цена каждой ошибки, допущенной пилотом или командой.
Очень неплохо выступили в Италии пилоты Mercedes. Росберг финишировал на пятом месте, сумев опередить такого грозного соперника, как Марк Уэббер, а Шумахер стал девятым. Это, конечно, не бог весть какой результат, но главное то, что Михаэль принес очки в копилку команды, которые позволили Mercedes GP еще больше оторваться от Renault в зачете Кубка конструкторов. А вот болиды Renault так и не смогли найти общего языка со скоростной трассой Монцы. Роберт Кубица, хоть и выжимал из машины всё, что только можно, смог стать лишь восьмым, а Виталий Петров только тринадцатым. Впрочем, уже через две недели Кубица и Петров смогут отыграться – изобилующая поворотами трасса в Сингапуре подходит Renault R30 гораздо лучше, чем скоростные прямики Монцы. Да и в оставшихся гонках у Кубицы и Петрова есть неплохой шанс догнать Mercedes GP и выполнить поставленную руководством Renault F1 задачу. И если насчет Кубицы можно не сомневаться – поляк наверняка и в дальнейшем заработает для французской конюшни немало очков, то вот Виталию Петрову просто-таки жизненно необходимо мобилизоваться, сконцентрироваться и провести последние пять гонок с максимальной отдачей. Не будет преувеличением сказать, что именно оставшиеся этапы решат судьбу российского пилота. Также можно не сомневаться в том, что еще один такой же «результат», какой показал Петров в Италии, – и руководство Renault F1 окончательно определится со своим пилотским составом на следующий год. Не стоит забывать, что место в Renault остается единственным вакантным среди топ-команд, и многие гонщики, а также их спонсоры хотели бы его заполучить. Остается надеяться, что Виталий сможет доказать всем и вся, что он не зря пришел в «королевские гонки».