Jeep Grand Cherokee. Прежним осталось только имя

В основе новинки – платформа Mercedes ML, и хотя машина все еще неплохо подготовлена к бездорожью, теперь Grand Cherokee напичкан всеми возможными «автопилотами» для преодоления пересеченной местности

На автосалоне в Москве состоялась европейская премьера нового поколения Jeep Grand Cherokee. Отличий от предыдущей генерации целая масса, но их можно описать коротко: внедорожник получает все больше черт премиум-класса. В основе новинки – платформа Mercedes ML, и хотя машина все еще неплохо подготовлена к бездорожью, теперь Grand Cherokee напичкан всеми возможными «автопилотами» для преодоления пересеченной местности. В наличии не только регулируемая пневмоподвеска, но и система, позволяющая настраивать повадки автомобиля в соответствии с разными типами покрытия. Подобно автомобилям Land Rover в салоне появилась ручка с обозначениями «песок и грязь», «снег», «спорт», «камни» – только выбирай режим, а управлять блокировками дифференциалов электроника будет сама. Правда, полный набор блокировок – опция (названная Quadra-Drive II). А базовая трансмиссия Quadra-Trac II умеет блокировать только межосевой дифференциал.

Новая модель крупнее и мощнее предшественника. Длина кузова теперь составляет 4,89 м, а ширина 1,95 м. То есть по длине «американец» превзошел Discovery, хотя по ширине все еще немного не догнал его. Представители Chrysler Group отдельно подчеркивают, насколько просторнее стал салон (в особенности для задних пассажиров), и это абсолютно справедливо. Ведь колесная база увеличилась на 13,5 см в сравнении с предыдущим поколением. Кстати, отметим, что передний и задний свесы не увеличились, что позитивно скажется на геометрической проходимости.

Прежде покупатели Grand Cherokee выбирали между 3-литровым дизелем (217 л.с.) и бензиновой «восьмеркой», которая при внушительном рабочем объеме в 4,7 л выдавала всего 231 силу. Теперь роль базового мотора выполняет 3,6-литровый бензиновый V6, развивающий 290 л.с., а альтернативой служит 5,7-литровый V8 мощностью 360 сил. Вероятно, стоит ожидать, что позднее появится и экономичный дизель. Пока не сообщается, будет ли у новинки скоростная версия SRT8. Модель прежнего поколения в такой модификации обладала мощью в 432 л.с. и могла набирать 100 км/ч за 5 с.

Российские дилеры начнут принимать заказы на Jeep Grand Cherokee нового поколения в самое ближайшее время, но цены и комплектации пока не объявлены. Для сравнения, прежнее поколение стоило от 2 250 000 руб., что примерно на 350 000 руб. дороже самого дешевого Land Rover Discovery и настолько же дешевле базового Mercedes ML.