Cреднеразмерный кроссовер Toyota Highlander хорошо известен в США, Японии и Австралии (под именем Kluger), но экономический кризис заставил японцев расширить ареал обитания «Горца». Теперь машина будет предложена как российским, так и украинским покупателям. Забегая вперед стоит сказать, что гибридная модификация Toyota Highlander Hybrid у нас продаваться не будет. К нам решено поставлять машину с бензиновым 3,5-литровым мотором мощностью 273 л.с. (344 Н•м), с которым агрегатируется пятиступенчатый «автомат». Причем, в Россию и Украину попадет уже обновленный автомобиль, прошедший небольшой рестайлинг и получивший более выразительную внешность.
Toyota Highlander построена на агрегатной базе кроссовера Lexus RX, но при этом чуть крупнее своего собрата – длина машины составляет 4,78 м, ширина – 1,85 м, колесная база – 2,79 м. В России будут доступны две комплектации, которые будут оснащаться одним и тем же мотором, системой полного привода и семиместным салоном.
Базовая версия Toyota Highlander будет стоить 1 757 000 руб. и получит весьма богатое оснащение: семь подушек безопасности, систему стабилизации и контроля за спуском и подъемом в гору, трехзонный климат-контроль, камеру заднего вида, круиз-контроль, электропривод двери багажника, аудиосистему с мр3 плеером, разъемом USB и шестью динамиками. Топ-версия стоимостью 1 813 000 руб. в дополнение ко всему вышеперечисленному получит навигационную систему на русском языке, 7-дюймовый дисплей на центральной панели и мультимедийную систему со встроенным жестким диском. Обе модификации будут разгоняться до первой сотни за 8,2 с, а максимальная скорость составит 180 км/ч.
В модельном ряду Toyota Highlander займет нишу между кроссовером RAV4, который в максимальной комплектации стоит 1 385 000 руб., и внедорожником Land Cruiser Prado (от 1 805 000 руб. за дизельную версию и от 2 259 000 руб. за бензиновую версию с мотором объемом 4,0 л, 282 л.с.). На российский рынок будут поставляться исключительно кроссоверы японской сборки, а первые машины поступят в салоны дилеров в середине октября.
Вторая новинка – пикап Toyota Hilux. Автомобиль достаточно пожилой, выпускающийся с апреля 2005 года, но для утилитарного пикапа это не имеет такого уж решающего значения. Как и большинство пикапов, этот автомобиль в основном предназначен для стран так называемого «третьего мира»: Юго-Восточной Азии, Южной Америки и Африки.
В Россию будут поставлять машины с двумя турбодизелями: 2,5 л (144 л.с., 343 Н•м), с которым будет агрегатироваться пятиступенчатая МКПП, и 3,0 л (170 л.с., 360 Н•м) с пятиступенчатым «автоматом». Обе модификации построены по классической схеме – рамная основа и подключаемый полный привод. Цена вопроса – 975 000 руб. за базовую комплектацию, которая включает в себя кондиционер, 16-дюймовые диски, две подушки безопасности, АБС. Версия с 3,0-литровым движком с АКПП, шестью подушками безопасности и прочими наворотами обойдется в 1 628 500 руб.
В России Toyota Hilux предстоит вступить в сражение с такими пикапами как Mitsubishi L200, Nissan Navara, Ford Ranger и Mazda BT-50, компанию которым составит SsangYong Actyon Sport. Хотя не будем забывать и про новейший Volkswagen Amarok – российская премьера этой модели тоже прошла в Москве.