На автосалоне в Москве компания Kia представила сразу пять новинок: кроссовер Sportage нового (третьего по счёту) поколения, новые седаны Optima и Cadenza (европейские премьеры) и два гибрида – Cerato LPI и Sorento.
У нового Sportage есть все необходимое для того, чтобы стать новым бестселлером среди среднеразмерных кроссоверов. Новый Sportage – это динамика и стиль, в котором воплощены все наиболее яркие идеи новой дизайн-концепции, разработанной командой дизайнеров Kia под началом Питера Шрайера.
Автомобиль длиннее предыдущей модели на 90 мм, шире на 15 мм и ниже на 60 мм. Новый Sportage имеет длину 4,4 метра, его кузов стал более обтекаемым – коэффициент аэродинамического сопротивления снизился по сравнению с предыдущей моделью с 0,4 до 0,37 единицы, кроме того, автомобиль полегчал на 91 кг по сравнению со своим предшественником. Среди дополнительного оборудования мультиформатная аудиосистема с Bluetooth, USB и iPod – коннекцией, GPS-навигация с 7-дюймовым экраном и камера заднего вида.
В России новый Sportage будет представлен в двенадцати комплектациях. На выбор покупателей предложено два двигателя. Бензиновый двухлитровый силовой агрегат «Theta II» оснащен системой регулировки фаз газораспределения (D-CVVT) на впуске и выпуске. При максимальной мощности 150 л.с. этот двигатель потребляет всего 7,5 л топлива на 100 км.
Новый турбодизельный двигатель серии «R», так же имеет объем два литра. Его мощность – 136 л.с., а максимальный крутящий момент в 320 Н∙м доступен уже при 1800 об/мин. При создании этого силового агрегата было применено множество инновационных решений, которые позволили сделать его одним из самых экономичных и экологичный в сегменте: в комбинированном режиме он потребляет всего 5,7 л топлива на 100 км с МКПП и 6,9 л – с АКПП.
Sportage нового поколения оснащается тремя типами коробок: пяти- и шестиступенчатой механической, а так же шестиступенчатой автоматической. Типов трансмиссии два. Те, кто придает большое значение внедорожным качествам, без сомнения, оценят преимущества полного привода Dynamax от компании Magna. Система непрерывно отслеживает условия и прогнозирует требования к трансмиссии, настраивая ее заранее.
Интеллектуальный блок управления Dynamax непрерывно анализирует данные, полученные от контроллеров, и управляет величиной крутящего момента, передаваемого при помощи подключающей электрогидравлической муфты на задний мост. Экономные покупатели и те, кто редко выбирается на бездорожье, смогут выбрать переднеприводную версию – она так же доступна с шестиступенчатым «автоматом».
В случае столкновения безопасность водителя и пассажиров обеспечит жесткий каркас кузова, 70% компонентов которого изготовлены из высокопрочной стали. Кроме того, здоровье и жизнь седоков в опасной ситуации призваны сохранить фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки и активные подголовники.
В базовой версии уже есть противотуманные фары, автоматически подсвечивающие дорогу в поворотах, рейлинги для крепления багажника на крыше, задний спойлер, защитные пластиковые накладки арок и порогов, полноразмерное запасное колесо с легкосплавным диском, фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система, система предупреждения об экстренном торможении, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер, бортовой компьютер и мультиформатная аудиосистема. Минимальная стоимость составит 829 900 рублей. Автомобиль в максимальной комплектации «Premium» с полным приводом, дизельным двигателем и 6-ступенчатым «автоматом» будет стоить 1 359 900 руб. Гарантия 5 лет или 150 000 км пробега. Старт продаж нового Sportage в России намечен на 1 сентября.
Помимо главной российской премьеры – кроссовера Sportage – Kia показала два автомобиля, которые ранее не демонстрировались в европейских странах – это седаны Optima и Cadenza. Optima – седан бизнес-класса, который призван заменить в модельном ряду Kia Magentis, весьма успешно продаваемый в России. Optima разработана в дизайнерских бюро Kia во Франкфурте (Германия) и Ирвине (Калифорния, США).
Новинка длиннее, шире и ниже своего предшественника. В основу ее конструкции положена абсолютно новая среднеразмерная платформа. У американских машин двигателей два – 2,4-литровый четырехцилиндровый атмосферник развивает 203 л.с., 2,0-литровый наддувный мотор выдаёт 230 сил. Но в Европе будут доступны 2,0-литровый двигатель CVVL и 1,7-литровый дизельный двигатель VGT. Трансмиссии – шестиступенчатые механические и автоматические.
А вот Cadenza – пришла на смену модели Opirus (на некоторых рынках известной как Amanti), играющей в сегменте седанов представительского класса. Модель получила модернизированный бензиновый двигатель V6 «Lambda II». Kia уменьшила рабочий объем этого мотора с 3,8 до 3,5 литров, снизив его вес на 3%, и увеличив экономичность. Модернизированную «шестерку» форсировали с 277 до 290 л.с. Подушки безопасности «по периметру», противозаносная система, продвинутая мультимедиа – само собой разумеющиеся компоненты, которые обязаны быть в автомобилях такого класса. Относительно времени появления седанов Optima и Cadenza Kia пока комментариев не дает.
Будущее за гибридами? Кто знает, кто знает. По крайней мере, Kia думает именно так. Cerato (на некоторых рынках Forte) LPI – первый серийный гибрид компании, который продается в Корее с 2009 года. LPI оснащен 1,6-литровым двигателем мощностью 116 л.с., адаптированным для работы на сжиженном природном газе. Он сопряжен с электродвигателем мощностью 20 л.с. (развивает крутящий момент 105 Н∙м). 180-вольтная литиево-полимерная аккумуляторная батарея автоматически подзаряжается при торможении или езде накатом. Крутящий момент на колёса передается через вариатор. Кроме того, Cerato (Forte) LPI оснащен системой Start/Stop (ISG), которая глушит двигатель при остановках и автоматически запускает при нажатии на педаль газа. Средний расход топлива гибридного Cerato (Forte) LPI составляет всего 5,8 литров топлива на 100 километров. Углекислого газа гибрид выбрасывает всего лишь 94 грамма на километр пути.
Второй гибридный автомобиль, показанный Kia, – Sorento. Он пока носит статус концептуального, и силовая установка у него совсем нетривиальная. Sorento получил 54-сильный электромотор, совмещённый с 1,6-литровым 163-лошадиным дизелем (!), оснащённым двойным турбонаддувом и системой Сommon rail последнего поколения. Уровень выброса углекислого газа дизель-гибрида Sorento всего 119 г/км. Для сравнения: показатель обычного Sorento с дизельным двигателем – 170 г/км.