Московский международный автосалон стал ареной мировой премьеры обновлённого Ford Mondeo. На первый взгляд внешних изменений практически не видно, но на самом деле популярное семейство щедро снабдили модными светодиодами – они теперь и в секциях-шрамах «дневного света» (в версиях Titanium и Titanium S, у остальных вместо них – заглушки), и в задних фонарях. Кроме того, изменена форма переднего бампера и капота. А решётка радиатора не только преобразилась, но и получила специальную заслонку, управляемую электроникой. Её задача – улучшить аэродинамические характеристики и ускорить прогрев двигателя в холодном климате.
Мало? Оказывается, инженеры Ford при плановой модернизации Mondeo сделали упор на технику. Новинок здесь – хоть отбавляй! Во-первых, Mondeo получил преселективный «робот» PowerShift с двумя сцеплениями, который будет сочетаться с 203-сильным (300 Н•м + 20 Н•м в режиме «overboost») бензиновым турбомотором семейства EcoBoost – экологичная и эффективная серия двигателей впервые появилась именно на Mondeo. Причём специально для российского рынка «табун» уменьшен до 200 «голов», что сулит меньшие ставки транспортного налога.
Кроме того, новую коробку предложат в качестве опции и для турбодизельных вариантов мощностью 140 и 163 лошадиных силы. К слову, самую могучую модификацию этого двухлитрового двигателя с «роботом» PowerShift мы уже испытали на Ford Kuga и скоро поделимся нашими впечатлениями на страницах Авто Mail.Ru.
Особого внимания удостоился интерьер, который до этого критиковали за сочетание разнородных материалов. Стала лучше отделка, изменена центральная консоль, а 7-дюймовый сенсорный дисплей говорит о том, что на российском рынке у Mondeo появилась «навигация», причём, конечно же, русскоязычная. «Фордовцы» заявляют, что поработали и над шумоизоляцией.
Добавлены дополнительные опции, в числе которых камера заднего вида, светодиодная подсветка салона, система предупреждения об уходе с полосы, функция предупреждения водителя («будильник» для засыпающих за рулём) и аудиосистема с восьмиканальным усилителем мощностью 265 Вт, звуковым процессором и сабвуфером. Появились также амортизаторы с электронным управлением, которые имеют три режимами работы: Comfort, Normal и Sport.
Складывается впечатление, что из Mondeo решили сделать чуть ли не спорткар – турбодизель объёмом 2,2 литра форсирован со 175 до 200 сил (крутящий момент вырос до 420 Н•м, а ещё 30 «ньютонов» кратковременно добавляются в режиме интенсивного разгона). Разгон до сотни сократился до 8,1 секунды и это при заявленном среднем расходе 6 л/100 км (в смешанном цикле).
А флагманом станет 240-сильная версия того самого двухлитрового мотора EcoBoost. Надо же чем-то заменить почившую в бозе 220-сильную «турбопятёрку». Интересно, до какого уровня «надуют» EcoBoost для будущего Фокуса ST? Вероятно, под капотом «заряженного» Фокуса будет не меньше 250 «лошадок». Кстати, самый мощный EcoBoost оснащён звуковым симпозером, который делает звук выхлопа более насыщенным и приятным.
Базовый Ford Mondeo по-прежнему оснащается бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра мощностью 120 л.с. Следующая ступень – Mondeo 2.0 (145 л.с.). Обе модификации доступны только с пятиступенчатой «механикой». При этом в гамме также остаётся достаточно популярная версия со 160-сильной «четвёркой» объёмом 2,3 литра.
Заказать обновлённый Ford Mondeo можно будет уже в сентябре, а первые «живые» автомобили появятся у дилеров в ноябре. Цены начинаются с 689 тысяч рублей за базовую версию Mondeo 1.6, двухлитровая модификация стартует с 838 500 рублей, Mondeo 2.3 c АКПП оценивают в 927 500, а турбированные EcoBoost как минимум в 1 045 500 (200 л.с.) и 1 093 500 (240 л.с.) рублей. Как и раньше, в России будут производить только седаны Mondeo. Кстати, скоро «наш» Mondeo отпразднует первый юбилей – завтра с конвейера завода во Всеволожске сойдёт 10-тысячная машина.