VW Touran: многоходовая комбинация

Первая версия этого компактвэна увидела свет в 2003 году, а дальнейшая работа над моделью шла поэтапно. В 2006 Туран перенес легкий рестайлинг, а теперь мы имеем еще один комплект усовершенствований

Когда к нам в редакцию пришло приглашение на тест нового Volkswagen Touran, я как самый семейный сотрудник сразу же согласился. Но скромно спросил: а нельзя ли взять с собой в поездку некоторое количество... как бы это сказать... испытательного снаряжения, что ли? Сотрудники Volkswagen такой необычной просьбе удивились и поинтересовались, что имеется в виду. Ну, мне надо-то с собой взять самую малость: жену, ребенка, собаку, пару велосипедов может быть, да пяток сумок.

Ну а что прикажете измерять вместимость багажника семейного «автобуса» одной дорожной сумкой и кофром с фотоаппаратом? Несерьезно же! Но, увы. Придется мне ждать появления нового Турана в России и куда-нибудь на нем отправиться с семьей, чтобы оценить его в условиях, «приближенных к боевым». А пока вместо тестирования грузопассажирских возможностей машины – личные впечатления водителя.

Платформа Гольфа увеличена всего на 10 см, но этого хватило, чтобы уместить третий ряд сидений

Нынешняя вторая «инкарнация» Турана во многом представляет собой хорошо знакомую машину, прошедшую обновление. Первая версия этого компактвэна увидела свет в 2003 году, а дальнейшая работа над моделью представляла собой многоходовую комбинацию. В 2006 Туран перенес легкий рестайлинг, а теперь мы имеем еще один комплект усовершенствований. В основном они относятся к технической начинке, в то время как салон почти не преобразился, внешние габариты и пропорции остались теми же, но передняя часть приведена в строгое соответствие с новым корпоративным «лицом» (удивительно, но оно прекрасно подходит всему модельному ряду – от Поло до Туарега, – и для Турана чужим не выглядит). В целом машина стала выглядеть более цельно и солидно. Несмотря на то, что изменения носят косметический характер, аэродинамика улучшилась: Cx удалось снизить с 0,32 до 0,29.

Практически все конкуренты привносят в свои интерьеры спортивные или футуристические нотки, но фольсквагеновцы верны себе: выбранный много лет назад строгий, но скучноватый стиль перекочевал на автомобиль образца 2010 года без изменений. Впрочем, эргономика – безупречна

В салоне все знакомо по Гольфу. То есть – продуманно, эргономично, качественно. Идеально? Да, можно сказать и так. Но – скучно. Хоть в чем-то разбавить бы «офисный» стиль, семью ведь возим, а не клерков. Впрочем, самое интересное не то, как интерьер оформлен, а то, как организован. По уверениям производителя, первое поколение имело аж 500 вариантов трансформации салона. Судя по всему, у новинки не меньше. Во втором ряду кресел каждое сиденье имеет свою регулировку по длине и наклону спинки. Их можно было складывать, снимать среднее, сдвигая крайние центру, – так больше пространства «в плечах» слева и справа. Либо среднее кресло превращается в столик. Можно вынуть все три совсем и перевозить холодильник. А за доплату доступен еще и третий ряд! Мало кто из конкурентов может похвастаться таким «конструктором».

Хотя Touran относится к классу сравнительно компактных «автобусов», возможности трансформации салона сравнимы с полноценными минивэнами. Каждое из кресел второго ряда складывается и снимается (вес одного сиденья – 17 кг)

Свой вклад в повышение комфорта вносят новые дополнительные опции: огромная сдвижная стеклянная крыша со шторкой, а также полноценная мультимедиа-система с навигацией и камерой заднего вида.

Уют в дальней дороге пассажирам обеспечивают полочки, кармашки и прочие тайнички, куда можно разложить все необходимые мелочи. С количеством таких полочек-ящичков все в порядке, хотя вот по их объему и удобству Touran, пожалуй, не рекордсмен. Бардачок перед пассажиром не очень удобен своей вертикальной компоновкой. Бокс между сиденьями совсем крошечный – его объем съедают рычаг стояночного тормоза, сдвижная крышка-подлокотник и входы для мультимедиа-устройств. Положение спасают отсек с крышкой наверху центральной консоли, тайнички под сиденьями, карманы на потолке (если, конечно, крыша не стеклянная). Задние пассажиры довольствуются всего одним подстаканником (он расположен внизу центральной консоли), зато у них есть столики в спинках передних сидений и вместительные карманы в дверях.

Если в салоне не более пяти пассажиров, то объем багажника – 700 л. Больше, чем у универсалов D-класса. Сняв кресла второго ряда можно получить 1 989 л

Гамма двигателей поменялась серьезнее всего. Исчез знакомый по многих фольксвагеновским моделям 1,6-литровый мотор мощностью 102 л.с. На его место пришел наддувный двигатель 1.2 TSI, который при таком скромном объеме развивает внушительные 105 сил и не пасует ни в городском потоке, ни на трассе (интересно бы, конечно, проверить его с полной загрузкой!). Добавились два дизельных двигателя объемом 1,6 л – 90 и 105 л.с. А также появилась новая модификация двухлитрового дизеля, развивающая 170 «лошадей». Впрочем, будут ли новые дизели предложены российским покупателям и когда – пока не известно.

Двухлитровый дизель, знакомый по прошлому Турану, радует тишиной в салоне, отсутствием вибраций, и, конечно, неплохой тягой. В компании с DSG – отличный вариант для дальних путешествий!

Бензиновые турбодвигатели 1,4 л TSI, развивающие 140 и 170 л.с., также перекочевали на новое поколение без изменений. Именно эти моторы – оптимальный выбор, если не рассматривать дизели. Они обеспечивают уверенное ускорение, надо только не лениться нажимать на газ при старте, а дальше такой мотор «везет» очень достойно.

Автомобиль получился просторным в первую очередь благодаря высокой крыше. В сравнении с Гольфом кузов выше на 16 см

Есть изменения и в шасси. Первые Тураны отлично управлялись, но были слишком уж жесткими для наших дорог. Да, если «бензин в крови», можно было и прохватить от души по пустой дороге, но это ли нужно покупателям семейной модели? Пассажиров точно порадует, что новый Touran стал комфортнее. Ну а водители отметят, что и «веселой» управляемости он не растерял. Все те же эталонные реакции на руль, небольшие крены, уверенность на скоростной прямой. Все традиционные достоинства Фольксвагенов при нем.

Для самых требовательных добавилась возможность заказать регулируемую подвеску DCC (Dynamic Chassis Control). Кнопкой на панели можно выбирать один из трех режимов – Sport, Comfort и Normal, – меняя жесткость амортизаторов с электронным управлением. Честно говоря, особых преимуществ этой опции я не заметил. В «спорте» подвеска находит микронеровности даже на немецких дорогах. Надо быть совсем уж фанатом экстремального вождения, чтобы ездить на минивэне в таком «табуреточном» режиме. Впрочем, в России, возможно, пригодятся два других режима: вдруг «Comfort» проявит себя там, где плохая дорога переходит в очень плохую?

Отдельного рассказа достойна чуть ли не самая известная опция Touran – помощник парковки Park Assist. Компактвэн был первым автомобилем концерна, который оснащался (за доплату конечно) системой, позволяющей в автоматическом режиме припарковаться у тротуара задним ходом. На новом поколении опция сменила название (теперь она зовется Park Scan) и стала намного умнее. Раньше она умела лишь выполнять упражнение «параллельная парковка», и машине нужно было для этого пространство, на 1,4 м превышающее ее длину. Теперь хватает 80 сантиметров для того, чтобы уверенно поставить автомобиль к бордюру. И это не единственное усовершенствование. Новый Touran умеет ставить машину и там, где соседи стоят в ряд кормой к бордюру (или забору стоянки). Причем, если раньше система могла парковаться лишь за один прием, то теперь в узких местах она верно проложит траекторию, требующую нескольких движений вперед-назад. И при выезде со стоянки электронный парковщик все сделает в автоматическом режиме.

Я не мог отказать себе в удовольствии опробовать «автопилот» в деле. Работает! Проезжаешь мимо свободного места – система сообщает, что приведена в «боевую готовность». Сдаешь назад, отпустив руль... А дальше начинается суета: надо следить за дисплеем на центральной консоли, на который выводятся показания задней видеокамеры и ультразвуковых датчиков (их по 6 спереди и сзади), за индикацией оставшихся до препятствия сантиметров на дисплее в панели приборов, который перекрывается бешено вращающейся баранкой, на уши давит писк звуковой сигнализации... Ну и по сторонам тоже неплохо бы поглядывать – мало ли что. Отвечать-то, если что, водителю. В общем, не стресс конечно, но нервы с непривычки требуются железные, особенно если вокруг – интенсивное движение. В общем, когда он научится работать полностью самостоятельно, в том числе и тормозить, будет гораздо лучше. Хотя выйдешь из машины – любо-дорого посмотреть: Touran припаркован точно посередине отведенного места!

За 7 лет жизни Touran разошелся по миру тиражом 1,13 млн. экземпляров, но лидером в классе был лишь у себя на родине, в Германии. В остальной Европе он входил лишь в пятерку. В России же самым успешным был 2007 год, когда было продано 1447 Туранов (5 место в классе). В 2009 году он поднялся до 3 места, но продажи из-за кризиса упали до 845 машин.

Главный вопрос, как всегда при появлении обновленной модели, – это, конечно, цены. Их мы узнаем не раньше осени, когда автомобиль появится в России. Но, судя по ценам в Европе, новый Touran если и подорожает, то несильно.

Леонид Айзикович
Фото автора и компании VW

Конкуренты

Volkswagen Touran – представитель семейства компактвэнов, для которых характерна длина от 4250 мм до 4600 мм и ширина от 1750 мм до 1850 мм. Основные конкуренты немецкого однообъёмника – это:

Opel Zafira

В 2009 г. продано 2 522 шт.

Цена от 668 900 до 946 200 рублей.

Опелевский компактвэн, который является безусловным лидером сегмента, предлагает не только бензиновые атмосферники 1.6 (115 л.с.), 1.8 (140 л.с.) и 2.2 (150 л.с.), но и турбомотор 2.0 Turbo (200 л.с.), а также турбодизель 1.9 CDTi (150 л.с.). Автоматическая коробка передач предлагается за доплату для 1,8-литрового двигателя и в базовой комплектации для 2,2-литрового силового агрегата.

Гарантия – 24 месяца без ограничения пробега.

Ford C-Max

В 2009 г. продано 1 411 шт.

Цена от 671 700 до 974 700 рублей.

Выбор моторов немногим скромнее, нежели предлагает Opel: атмосферные 1.6 (100 л.с.), 1.8 (125), 2.0 (145 л.с.) и турбодизель 2.0 TDCi (136 л.с.). «Автомат» – привилегия 2,0-литровых машин: для дизеля – во всех комплектациях, для бензинового двигателя – за доплату. Стилистически устаревшую машину, которая выпускается с 2002-го года, вслед за «Фокусом» ждёт неминуемое обновление.

Гарантия – 24 месяца или 100 тыс. км.

Toyota Verso

В 2009 г. продано 1 022 шт., считая 552 машины Toyota Corolla Verso

Цена от 808 000 до 1 027 000 рублей.

Для тойотовского Verso, дебютировавшего прошлым летом, предлагаются 1,6-литровый (132 л.с.) и 1,8-литровый (147 л.с.) двигатели, причем последний доступен как с механической трансмиссией вариатором, так и с вариатором. В продаже еще встречаются автомобили 2009-го года выпуска, которые, в среднем, на 50 тысяч рублей дешевле, нежели более свежие экземпляры.

Гарантия – 36 месяцев или 100 тыс. км.

Kia Carens

В 2009 г. продано 747 шт.

Цена от 629 900 до 769 900 рублей.

Компанию двум бензиновым моторам (1.6 л, 126 л.с. и 2,0 л, 145 л.с.) составляет турбодизель 2.0 CRDi (140 л.с.), причём любителям «автоматов» придётся выбирать 2,0-литровую бензиновую машину. Тем удивительнее, что, не располагая богатой линейкой двигателей, по продажам корейский Carens неожиданно опередил «японцев» и «французов»!

Гарантия – 60 месяцев или 120 тыс. км.

Renault Scenic

В 2009 г. продано 666 шт., считая 37 машин Grand Scenic.

Цена от 730 000 до 875 000 рублей.

Новейшее поколение Scenic, стилистически повторяющее соплатформенный Megane, относительно недавно появилось в автосалонах. Машина не обзавелось ни версией Grand, ни богатым выбором моторов: пока дилеры предлагают машины, оснащенные бензиновыми двигателями объемом либо 1,6 л (110 л.с.), либо 2,0 л (140 л.с.). Первый – только с «механикой», второй – только с вариатором.

Гарантия – 24 мес. или 100 тыс. км пробега.

Citroen С4 Picasso

В 2009 г. продано 499 шт., считая 196 машин Grand C4 Picasso.

Цена от 709 000 до 911 000 рублей.

На C4 Picasso сейчас действуют сумасшедшие скидки – 180 тысяч рублей! Поэтому французский однообъемник выглядит выгодным предложением, учитывая богатое базовое оснащение. На выбор имеются 1,6-литровые моторы: атмосферный 120-сильный (поставляется только с «механикой») и два агрегата с турбонаддувом мощностью 155 л.с. (с «автоматом») и 150 л.с. (с «роботом»).

Гарантия – 24 месяца без ограничения пробега.

Mazda 5

В 2009 г. продано 412 шт.

Цена от 750 870 до 1 049 600 рублей.

«Пятёрка» располагает бензиновыми 1,8-литровым (115 л.с.) и 2,0-литровым (146 л.с.) двигателями, причем последний доступен как с «механикой», так и с «автоматом». Пока продавцы предлагают однообъемники прежнего поколения, но скоро начнутся продажи обновлённых машин, которые успели удивить автомобильную общественность необычной пластикой боковин.

Гарантия – 36 месяцев или 100 тыс. км.

Mitsubishi Grandis

В 2009 г. продано 212 шт.

Цена от 977 400 до 1 261 800 рублей.

Неудачник российского рынка, вероятно, стал жертвой высокий цен. Базовый автомобиль с 2,4-литровым бензиновым двигателем (165 л.с.) и «механикой» продаётся за 977 400 рублей, тогда как конкуренты за эти деньги предлагают максимальные комплектации. Минимальная стоимость машины с «автоматом» и вовсе вызывает неподдельное удивление – 1 067 400 рублей.

Гарантия – 36 месяцев или 100 тыс. км.