Гран-При Великобритании – третья победа Марка Уэббера

Десятая гонка сезона – Гран-При Великобритании – еще больше запутала интригу в чемпионате. Хотя и расставила многие точки над i

Десятая гонка сезона – Гран-При Великобритании – еще больше запутала интригу в чемпионате, хотя и расставила многие точки над i. Еще до начала гонки было ясно, что скоростные связки Сильверстоуна будут идеально подходить болидам Red Bull, что и подтвердила квалификация. Десятый поул в своей карьере выиграл Себастьян Феттель, а второе место досталось Марку Уэбберу. При этом австралиец выглядел таким удрученным, словно только что как минимум проиграл чемпионский титул. На пресс-конференции он был мрачнее тучи и не скрывал своего недовольства. Похоже, что разговоры о напряженных отношениях между гонщиками Red Bull и фаворитизме руководства команды в отношении Феттеля не лишены оснований. Да и история с заменой переднего антикрыла на машине Феттеля, «позаимствованного» с болида Уэббера, лишь подлила масла в огонь пересудов и кривотолков.

А вот занявший третье место Фернандо Алонсо излучал оптимизм и рассчитывал на неплохой результат в гонке. В тот момент испанец даже и не подозревал, какой кошмар ожидает его в воскресенье. Ставший четвертым Льюис Хэмилтон тоже не выглядел особо расстроенным. Еще во время свободных заездов было видно, что в Сильверстоуне McLaren чувствует себя не в своей тарелке, так что четвертая стартовая позиция Хэмилтона выглядела не таким уж и плохим результатом. Особенно в сравнении с 14-м местом Дженсона Баттона, который так и не смог найти с машиной и трассой общий язык.

Пятое место досталось Нико Росбергу – молодой немец не только показал неплохой результат, но и уже в восьмой раз выиграл внутрикомандную дуэль у Михаэля Шумахера, который стал десятым. На шестом месте расположился Роберт Кубица, а вот его напарник Виталий Петров из-за технических проблем смог занять только шестнадцатое место. Правда, из-за штрафа Витантонио Лиуцци Петрова передвинули на одну позицию вверх. Четвертый ряд стартового поля разделили Масса и Баррикелло, а девятым стал Педро де ла Роса, подтвердив возросший потенциал BMW-Sauber.

Старт Гран-При Великобритании уверенно выиграл Марк Уэббер, опередивший Феттеля. Алонсо старт провалил, и это стало для него началом бесславного конца – пропустив вперед Хэмилтона, Кубицу и Росберга, испанец умудрился еще и столкнуться со своим напарником Массой и пробить ему заднее колесо. Не поделили трассу Феттель и Хэмилтон – немец вылетел на обочину и, так же как и Масса, заковылял в боксы менять проколотую заднюю покрышку. Таким образом, в лидеры сразу же вышли Уэббер и Хэмилтон, а третьим стал Кубица, за которым устремились Росберг и Алонсо. Обгонять в Сильверстоуне очень трудно, поэтому Росберг и Алонсо надолго застряли за Кубицей, который их явно сдерживал. К десятому кругу Кубица отстал от лидирующего Уэббера почти на 14 секунд, а Росберг с Алонсо так и не могли выйти на дистанцию атаки. Ferrari вообще провела гонку на редкость бестолково, если не сказать – бездарно. Если с Массой все было ясно уже на первом же круге – столкновение с Алонсо отбросило его в глубины пелетона, то в случае с Фернандо всего-то и надо было слегка изменить тактику. Как это сделали в Williams с Нико Хюлькенбергом, которого не зазвали на плановый пит-стоп, а держали на трассе на мягкой резине максимально долгое время. Аналогичный прием использовали и в McLaren, что позволило Дженсону Баттону выйти на четвертую позицию. И это при том, что британец стартовал с 14-го места. Но Алонсо поехал переобуваться «по расписанию» - на 13-м круге. В то время как Кубица продолжал оставаться на трассе и отправился в боксы только кругом позже. Неужели было неясно, что испанец, поехавший на пит-стоп раньше и вернувшийся на трассу на жесткой и непрогретой резине, не сможет опередить поляка? Так оно и получилось. А вот Нико Росберг, переобувшийся только на 16-м круге, легко опередил Кубицу и сразу стал показывать хорошие времена, благо, что теперь его больше не сдерживал медленный Renault поляка.

Мириться со своим местом Алонсо не собирался и, исправляя недочеты команды, принялся прессинговать Кубицу. Происходи все это на другой трассе, Алонсо наверняка очень быстро разделался бы с Робертом, но в Сильверстоуне атакующему приходится не только выискивать лазейку для атаки, но и вести машину, что называется, «на грани». Лазейку Алонсо все же нашел. Причем весьма сомнительную: обогнал Кубицу, срезав поворот. И тут опять на руководство Ferrari напало какое-то непонятное оцепенение. Вместо того чтобы приказать Алонсо вернуть Кубице позицию, на капитанском мостике Скудерии царило благостное спокойствие. Впрочем, Алонсо далеко не новичок и сам прекрасно знает, что такие обгоны незаконны и наказываются штрафом. Но испанец, вырвавшись наконец на оперативный простор, на радостях пришпорил своего алого скакуна и понесся догонять Росберга. А вот судьи его радости не разделили и совершенно справедливо влепили ему штрафной проезд по пит-лейн. Это было тем более обидно для Фернандо, что кругом позже Кубица, сильно замедлившись, отправился в боксы, откуда так уже и не выехал.

На 26-м круге начал разваливаться BMW-Sauber Педро де ла Росы – его болид пострадал во время столкновения с Сутилом, и теперь от машины стали отлетать фрагменты заднего антикрыла, которые усыпали всю стартовую прямую. Вместо того чтобы зазвать Алонсо отбывать наказание, «стратеги» из Ferrari дождались появления на трассе пейс-кара, а после того как двумя кругами позже машина безопасности покинула трассу, наконец-то позвали испанца совершить штрафной проезд по пит-лейн. В результате всей этой «гениальной» гоночной стратегии Алонсо вернулся на трассу только шестнадцатым, да еще и попал в сильнейший трафик. После чего ни о каких очках уже не могло быть и речи.

К 33-му кругу положение на трассе выглядело следующим образом: Уэббер уверенно лидировал и так же уверенно отрывался от Хэмилтона. На третьем месте закрепился Нико Росберг, который не подпускал к себе на дистанцию атаки Баттона, который, впрочем, похоже, был рад своему четвертому месту и атаковать немца не собирался. Далее ехали Баррикелло, Кобаяши, Шумахер, Сутил, Хюлькенберг и Виталий Петров. За россиянина можно было только порадоваться, но за ним в опасной близости находились Масса и Феттель, который решил показать все, на что способен его Red Bull. На том же круге Себастьян обогнал Массу, а пятью кругами позже разделался и с ошибшимся на торможении Петровым. После чего жертвами немца стали Хюлькенберг и Шумахер. Казалось, остановить Феттеля не мог никто, так как его Red Bull, даже несмотря на изношенную резину, летел словно на крыльях. И если бы не досадный прокол колеса в начале гонки, неизвестно кто еще взошел бы на верхнюю ступень подиума британского Гран-При. Серьезное сопротивление Феттелю оказал лишь Адриан Сутил, но и с ним немец смог разделаться за полтора круга до финиша.

А гонку, пролидировав от старта до финиша, уверенно выиграл Марк Уэббер. Это уже третья победа австралийца в сезоне и пятая в карьере. Вторым приехал Льюис Хэмилтон, а третьим – Нико Росберг. Немец не только завоевал второй подиум в сезоне для Mercedes GP, но и в очередной раз доказал, кто является первым номером в немецкой команде.

Благодаря разумной и правильной стратегии с выбором времени пит-стопа четвертое место досталось Дженсону Баттону, а пятым стал ветеран Рубенс Баррикелло. Бразилец вторую гонку подряд зарабатывает очки, что позволяет говорить о растущей конкурентоспособности болидов Williams. Так же вторую гонку подряд «в очках» приезжает и Камуи Кобаяши. А вот Себастьян Феттель смог стать только седьмым. Правда, не стоит забывать, что Себастьян начал гонку фактически с последнего места и на втором круге его отрыв от Марка Уэббера достигал почти полутора минут. Так что седьмое место, при таком развитии событий, не такой уж и плохой результат.

Главными же неудачниками Гран-При Великобритании стоит признать гонщиков Ferrari. Алонсо своим отвратительным стартом испортил гонку не только себе, но и Фелипе Массе, а не менее отвратительная работа капитанского мостика Скудерии привела к тому, что на финише испанец и бразилец были только четырнадцатым и пятнадцатым. Все разговоры главы Ferrari Стефано Доменикали о том, что Скудерия, дескать, еще способна бросить вызов Red Bull и McLaren, не выдерживают никакой критики. Под его руководством некогда непобедимая команда деградирует второй год подряд, и если Ferrari с кем и предстоит сражаться, так это с Mercedes и Renault. От McLaren Скудерия отстает уже более чем на сто очков, в то время как Mercedes подобрался к итальянской конюшне на дистанцию «пистолетного выстрела».

Явно стоит задуматься над своими перспективами и Виталию Петрову. Да, россиянин неплохо смотрелся в Сильверстоуне, во время свободных заездов смог опередить своего напарника Роберта Кубицу, но очков опять не заработал. А ведь шеф Renault Эрик Буйе уже практически прямым текстом говорит, что подобные результаты, вернее, их отсутствие, команда больше терпеть не намерена. Задача Renault – опередить Mercedes, но как это можно сделать, когда очковую копилку французской конюшни пополняет исключительно один Роберт Кубица?! А после британского Гран-При, из-за схода поляка, отрыв Mercedes от Renault еще больше увеличился.

В общем, можно не сомневаться, что после Сильверстоуна штабам Ferrari и Renault будет над чем подумать. Впрочем, как и лидерам – Red Bull и McLaren. Похоже, что именно между этими двумя конюшнями и развернется основная борьба во второй части чемпионата. Пока предпочтительнее выглядит McLaren, что и подтверждает турнирная таблица. Гонщики британской команды демонстрируют небывалое единство и сплоченность, в то время как в Red Bull ситуация весьма напряженная, грозящая перерасти в полноценный конфликт со всеми вытекающими последствиями. Что, как известно, не способствует плодотворной и результативной работе. Впрочем, время покажет...

Результаты Гран-При Великобритании

Личный зачет

Кубок конструкторов