Новое в ОСАГО: когда «китаец» лучше Toyota

«Российская газета» опубликовала правила расчета ущерба при ремонте автомобилей по полису ОСАГО. Самое главное в этом документе следующее – он устанавливает четкие правила расчета износа автомобиля и его деталей

«Российская газета» опубликовала правила расчета ущерба при ремонте автомобилей по полису ОСАГО. Самое главное в этом документе следующее – он устанавливает четкие правила расчета износа автомобиля и его деталей.



Стоит напомнить, что недавно в закон об ОСАГО были внесены существенные изменения, которые сильно ударили по автолюбителям. Власти, под давлением лобби страховщиков, приняли поправки, согласно которым при ремонте автомобиля должен учитываться его износ. То есть получается, что даже в тех случаях, когда вы не виноваты в ДТП, получить полную компенсацию за ремонт машины по полису ОСАГО вы не сможете.

И вот теперь опубликованы правила расчета этого самого износа. Согласно им, владелец старой машины может получить лишь 20% от стоимости запчастей, а 80% страховая компания может отнести к естественному износу. У 5-7-летних машин коэффициент износа, конечно, не 80%, однако тоже весьма приличный.

Правда, отныне есть некоторые узлы и агрегаты, износ которых не должен учитываться. Речь идет о деталях, при неисправности которых запрещается движение транспортных средств (точного перечня пока нет – он будет опубликован позднее). Но уже сейчас ясно, что износ не будет учитываться при замене подушек безопасности и ремней. То есть стоимость этих элементов будет компенсироваться на 100%.



Кроме того, по-разному будет считаться износ пластиковых деталей и металлических. Процент износа последних, согласно новым правилам, будет выше. Также, будет учитываться износ шин и аккумуляторов.

А что делать в том случае, если водитель уже успел поменять на старой машине ржавое крыло на новое? В этом случае настоятельно рекомендуется сохранять все чеки о произведенном ранее ремонте. В этом случае стоимость крыла при ДТП будет рассчитываться исходя не из возраста машины, а начиная с момента его замены.

Есть и еще один очень интересный (и довольно спорный) нюанс. Оказывается, при расчете износа автомобиля значение будет иметь страна выпуска транспортного средства. Российские чиновники решили, что медленнее всего в цене теряют детали на машинах, выпущенных в Японии. Далее следуют европейские авто (в том числе и сделанные в Турции), машины из Южной или Северной Америки, затем Азия (кроме Японии). Ну а на последнем месте идут автомобили, сделанные в России. Причем все! То есть, согласно логике правительства, сделанный в России Volkswagen или Ford будет изнашиваться быстрее аналогичной модели, привезенной из Европы. А китайские машины, получается, стареют медленней, чем та же Toyota Camry.



Также в новых правилах написано, что страховщик обязан заменить не только поврежденную деталь (пусть и с учетом износа), но и выплатить средства на замену элементов, полностью устраняющих повреждение.

Однако главная проблема в системе ОСАГО так и не устранена. По-прежнему в России нет единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта. Сейчас в России имеется аж пять таких методик, и результаты их расчета могут серьезно отличаться друг от друга. Мало того, ни одна из них не была зарегистрирована в том порядке, который требует закон.