После возвращения в Европу и трехнедельных каникул, формульные конюшни продолжили выяснение отношений в Барселоне. Многие команды модернизировали свои машины, правда, на расклад сил это повлияло мало. В квалификации гонщики Red Bull опять оказались вне конкуренции – поул-позицию выиграл Марк Уэббер, а Себастьян Феттель стал вторым. Следом за ними расположились Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо. Герой китайского этапа – Дженсон Баттон – стал только пятым, разделив третью линию стартового поля с Михаэлем Шумахером, который, наконец-то, смог опередить своего напарника Нико Росберга, занявшего восьмое место. Седьмым квалифицировался Роберт Кубица, а Фелипе Масса оказался на непривычно низком для себя девятом месте в компании с Камуи Кобаяши. В очередной раз не повезло Виталию Петрову. В предквалификационных заездах выборжец допустил ошибку и разбил машину, которую механики еле успели реанимировать к началу квалификации. Тем не менее, Петров показал 14-ое время, но за замену поврежденной во время аварии коробки передач был передвинут на пять мест назад и начал гонку только лишь с девятнадцатого места.
Старт уверенно выиграл Марк Уэббер, который сразу же начал отрываться от Себастьяна Феттеля. Их преследовали Хэмилтон, Алонсо, Баттон и Шумахер, а вот Кубица «выдавил» с трассы Росберга, но преимущества не получил, тут же столкнувшись с Кобаяши. Не получился старт и у Виталия Петрова, который не только ничего не отыграл, но и вообще откатился на 21 позицию, после чего о попадании в очковую зону можно было забыть. Лучше всех стартовал Хайме Альгерсуари пробившись с 15 на 9 место. К пятому кругу ситуация в гонке стабилизировалась и приняла характер типичной «позиционной войны». Лидирующая шестерка возглавляемая Уэббером отрывалась от всего остального пелетона все дальше и дальше, а далеко позади лидеров изредка вспыхивали «боестолкновения» местного значения. Петров медленно, но уверенно прорывался наверх, хотя все еще оставался слишком далеко от очковой зоны. На 15 круге гонка фактически закончилась для Нико Росберга. Заехав на пит-стоп, немец потерял там много времени из-за плохо прикрученного колеса. А вот его напарник Михаэль Шумахер за счет пит-стопа сумел опередить Дженсона Баттона и выйти на пятую позицию. Британский чемпион тут же кинулся в атаку, пытаясь восстановить статус-кво, но Шумахер оборонялся настолько грамотно и умело, что так и не пропустил Баттона вперед до самого финиша. После гонки англичанин подверг Шумахера критике за неспортивное поведение, но, как известно, победителей не судят. Пит-стоп так же помог Хэмилтону обогнать Себастьяна Феттеля, правда, в отличие от Баттона, немец не смог навязать Хэмилтону прессинг и вскоре британец оторвался от Себастьяна на вполне безопасное расстояние. Ситуация в гонке опять стабилизировалась, если не считать безуспешных атак Баттона на Шумахера, да инцидентов с гонщиками команд «третьего дивизиона» которые выпили в Барселоне немало крови всем остальным пилотам, которым приходилось буквально уворачиваться от медленно ползущих Lotus и Virgin. Так Фелипе Масса едва не лишился переднего крыла, едва успев затормозить перед болидом Каруна Чандхока.
На 34 круге на Виталия Петрова насел Камуи Кобаяши, но обгонять в Барселоне достаточно сложно, поэтому до самого финиша выборжец успешно отбивал атаки японца. На 55 круге начались проблемы с машиной у Себастьяна Феттеля. Немец вылетел с трассы, но все же смог добраться до боксов и «переобуться». Однако этот внеплановый пит-стоп стоил ему потери третьего места, на которое к радости местных болельщиков переместился Фернандо Алонсо. А затем еще большую радость трибун вызвало перемещение Алонсо и на второе место – на 65 круге лопнуло левое переднее колесо на McLaren Льюиса Хэмилтона и гонка для британца закончилась буквально в двух шагах от финиша.
Первым финишную черту пересек Марк Уэббер, который лидировал всю гонку и в очередной раз доказал огромный потенциал Red Bull. Алонсо был очень рад своему второму месту, так как, по словам испанца, в Ferrari рассчитывали на более скромный результат. Третье место Феттеля стало слабым для него утешением, так как в очередной раз технические проблемы не позволили немцу бороться за победу. Впрочем, в Испании Себастьян выглядел достаточно бледно и вряд ли смог бы навязать борьбу не то что Уэбберу, но даже Хэмилтону. А вот четвертое место Михаэля Шумахера стало приятным сюрпризом для всех болельщиков семикратного чемпиона. То ли модернизированный Mercedes MGP W01 оказался настолько хорош, то ли Михаэль, наконец, адаптировался к современным формульным реалиям, но факт остается фактом – на трассе «Красно-серебристый Барон» смотрелся весьма достойно и, что немаловажно, выиграл внутрикомандную схватку с Нико Росбергом как в квалификации, так и в самой гонке.
Приехавшие к финишу пятым и шестым Баттон и Масса оптимизм не излучали и признавались, что рассчитывали на лучший результат. Дженсон во всех своих бедах винил Шумахера, а Фелипе – некие высшие силы, которые помешали ему правильно настроить машину, непредсказуемое поведение которой так и осталось для бразильца загадкой.
Зато все финишировавшие после них в очковой зоне гонщики – Сутил, Кубица, Баррикелло и Альгерсуари показанными результатами остались довольны. Все они провели весьма непростую гонку, и завоеванные очки стали лучшей для них наградой. А вот Виталий Петров стал всего лишь одиннадцатым, остановившись в шаге от очковой зоны. Если учесть, что на старте Виталий откатился на 21 место, то этот результат можно признать весьма неплохим.
Как не тяжела была испанская гонка для многих пилотов, настоящая проверка на «прочность» и профпригодность их ожидает уже меньше чем через неделю на Гран-При Монако. Не исключено, что после неё интрига в чемпионате обострится еще сильнее.