Обновлённый Suzuki SX4 – национальный вопрос

Выезжаю из леса и упираюсь в весеннее поле. Снег тает, колеи наполнены глубокими лужами. Что? Ехать сюда? Да вы с ума сошли! Тут пешком-то не пройдёшь. Но инструктор справа и не думает волноваться. Блокирую межосевую муфту нажатием кнопки. Поехали!

Выезжаю из леса и упираюсь в весеннее поле. Снег тает, колеи наполнены глубокими лужами. Что? Ехать сюда? Да вы с ума сошли! Тут пешком-то не пройдёшь. Но инструктор справа и не думает волноваться. Блокирую межосевую муфту нажатием кнопки. Поехали! Хрясь, бумс, по днищу скребут ледышки, вода эффектными снопами летит по сторонам и заливает коричневой мутью стекло. Главное – не останавливаться, иначе закопаешься и привет. Фух, проехали. Вот уж не ожидал такого от... Suzuki SX4!

Да-да, на то поле нас загнали во время презентации обновлённого кроссовера Suzuki SX4. И тем самым продемонстрировали способности маленького хэтчбека на бездорожье. Впрочем, я затем проехал там же, используя только передний привод. Так что неплохие внедорожные качества обусловлены ещё и хорошей геометрической проходимостью – короткая база и свесы, вполне достаточный клиренс, небольшая масса и «зубастые» зимние шины помогают решиться на атаку раскисших грунтовок.

Конечно, серьёзное, «настоящее» бездорожье SX4 не по зубам, но никто и не собирался делать из него победителя трофи-рейдов. В конце концов, для этого у Suzuki есть компактный Jimny – любимчик «джиперов» и наследник легендарного «Самурая». При определённых доработках Jimny даст фору почти любому внедорожнику. Но мы отвлеклись.

Так что же в SX4 нового? Глядя на фотографии, многого не увидишь. Всё основное скрыто от глаз. Первое – это двигатель. Бензиновый агрегат объёмом 1,6 литра получил 5 дополнительных «лошадок» и столько же ньютон-метров – теперь он выдаёт 112 л.с. и 150 Н•м. В городской толчее едешь уверенно – моторчик довольно бойкий и неплохо везёт даже четверых человек.

Конечно, для этого двигателю надо помогать рычагом пятиступенчатой «механики». Но делать это не в тягость – коробка радует чёткостью работы. А крупные боковые зеркала снимают все вопросы при маневрировании в потоке. Тем более, в сочетании с высокой посадкой за рулём.

Понравились и быстрые отклики на газ, что сейчас уже редкость для задушенных нормами «Евро-4» малолитражных двигателей. К слову, удалось прокатиться и на Suzuki SX4 с двигателем, удовлетворяющим стандарту «Евро-5». Машину привезли для испытаний. Динамика субъективно стала немного хуже, но отклики на газ почти не изменились. Но это эксперименты, а к нам пока будут поставлять SX4 «Евро-4».

А на трассе чудес от SX4 ждать не стоит. Крейсерские полторы сотни километров в час по магистрали он едет. Быстрее? Уже неохотно. И обгоны на двухполосной дороге даются компактному кроссоверу не так легко. Кроме того, высокий кузов любит ловить порывы бокового ветра. Зато колея нипочём – раздолбанное Симферопольское шоссе напрягает гораздо меньше, чем, например, за рулём «заряженной» Mazda3 MPS, на которой мы тут ездили осенью.

И как весело Suzuki «рулится»! На асфальтовой площадке была проложена импровизированная трасса с двумя «змейками». SX4 не подкачал. Быстрые реакции, не шокирующие крены и даже высокопрофильные шины (уже летние, а не зимние, как на «внедорожном» участке) не стали помехой. Разве что при быстром вращении руля возникает небольшая ступенька по усилию, но она не сбивает водителя с толка.

Позже удалось прохватить и по грунтовому участку. Здесь очень понравилась работа системы стабилизации. ESP срабатывает мягко и только при реальной необходимости. А если её отключить, то SX4 позволяет по-настоящему хулиганить. Но нужно держать ухо востро – короткобазный Suzuki при откровенных провокациях быстро срывается в занос.

На неровной грунтовке совсем по-другому воспринимаешь и подвеску. Да, на асфальтовых дорогах она не оставит без внимания ни одну мало-мальски заметную яму или стык. Но зато она достаточно энергоёмкая, чтобы не сбавлять скорость на просёлке! Жёстко, трясёт, но стойки не пробивает. К слову, настройки подвески не изменились в сравнении с дорестайлинговыми машинами.

А самое важное событие – наконец-то появилась наиболее желанная версия для большинства покупателей. Полноприводный Suzuki SX4 в сочетании с «автоматом»! Коробка та же, что и у переднеприводной модификации, четырёхступенчатая, но справляется со своими задачами она неплохо, не раздражая ни рывками, ни задумчивостью.

Несомненно, это подстегнёт спрос на SX4, который, к тому же, совершенно не растерял баланса своих качеств. Ведь это до сих пор единственный полноприводный хэтчбек таких размеров с увеличенным клиренсом. То есть альтернативы попросту нет! Если, конечно, не считать таковой его брата-близнеца Fiat Sedici. Да и тот лишён «автомата» в версии 4х4.

Однако задачку поклонникам SX4 всё же подкинули. Самые внимательные читатели наверняка заметили, что на фотографиях «позируют» Suzuki с разными передними бамперами. И это не просто так. Один вариант – это SX4 венгерской сборки, а второй – «японец». И отличия между ними не сводятся лишь к «макияжу».

Конечно, при таком выборе многие склонятся к японской сборке – она пока ещё до сих пор считается одной из самых качественных. Но не торопитесь списывать со счетов «венгра». У него есть пара преимуществ. Во-первых, спинка заднего сиденья у венгерской машины складывается в соотношении 60:40, а у «японца» сложить её можно только целиком.

Во-вторых, клиренс у такого полноприводного SX4 больше на 10 мм и составляет уже 185 мм (у японского – 175 мм).
Стать обладателем городского крепыша SX4 можно как минимум за 605 тысяч рублей. Это будет переднеприводный SX4 GL с «механикой». В стандартную комплектацию входят кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, 4 электростеклоподъёмника, CD/MP3-магнитола, подогрев сидений, ABS и фронтальные подушки безопасности.

Хорошо оснащённый GLX стоит 675 тысяч, а доплата за «автомат» – 35 тысяч. Такие Suzuki могут похвастать 16-дюймовыми легкосплавными колёсами, климат-контролем, кожаной обшивкой руля, CD-чейнджером на 6 дисков, боковыми подушками и шторками безопасности и системой ESP.

Полноприводные SX4, естественно, дороже и предлагаются только в исполнении GLX. «Механический» SX4 стоит 720 тысяч рублей, а его долгожданный вариант с «автоматом» можно купить за 750 тысяч рублей. Но эти цены актуальны для машин японской сборки, которые к нам сейчас и поставляются. А что до «венгров», то ещё неизвестны ни сроки начала продаж, ни их стоимость. Так что решать «национальный вопрос» пока нет никакой необходимости.

Вадим Гагарин
Фото автора и компании Suzuki

ДИЗАЙН

Оценить изменения проще всего, поставив рядом две машины. Слева – дорестайлинговый Suzuki SX4, справа - машина 2010 года (на фото – автомобиль венгерской сборки).

Suzuki SX4 Sedan

Помимо хэтчбека, обновился и Suzuki SX4 Sedan. Изменения аналогичны пятидверной машине – более мощный и тяговитый двигатель (112 л.с., 150 Н•м), иной блок климат-контроля и дополнительный динамик в интерьере, а также новые 16-дюймовые колёсные диски, решётка радиатора и аэродинамический обвес (в версии Aero).


Причём седан SX4 существенно дешевле хэтчбека. Цены начинаются с 535 тысяч рублей за машину с «механикой», а топовый SX4 Sedan Aero с «автоматом» стоит 625 тысяч. Причина более низких цен проста – седаны предлагаются только с передним приводом.

АЛЬТЕРНАТИВА

FIAT Sedici


Кроссовер от FIAT плоть от плоти SX4. Они и выпускаются на одном заводе в Венгрии, правда, в неравных долях (Фиатов вдвое меньше, в соответствии с объёмом инвестиций). Но в России FIAT Sedici спросом не пользуется. Пока ещё можно купить Sedici 2008 года выпуска. Рекомендованные цены – 670 тысяч рублей за передний привод с «автоматом» и 707 тысяч за полноприводный Sedici с «механикой». Доберётся ли до нашего рынка обновлённый Sedici – вопрос пока открытый

Subaru Impreza


Японские седаны и хэтчбеки, конечно, не могут похвастаться выдающимися внедорожными качествами, но это одно из немногих доступных предложений среди полноприводных машин. Уже за 638 300 рублей можно стать обладателем Импрезы с полуторалитровым двигателем (107 л.с.) с механической КПП. Хэтчбек дороже на 7 800 рублей. А доплата за «автомат» составляет 44 800 рублей. Правда, это цены на Subaru 2008 года выпуска. Прошлогодние машины стартуют уже с 660 700 рублей (с «автоматом» – от 705 500).

Hyundai Tucson


689 900 рублей – именно с такой суммы начинаются цены на двухлитровый (142 л.с.) Hyundai Tucson. Как и в случае с Subaru, корейский кроссовер будет 2008 года выпуска, да ещё и переднеприводный. Версия с «автоматом» стоит как минимум 779 900 рублей. Полноприводный Tucson на «ручке» обойдётся в 799 900 рублей, а за «автомат» и более богатую комплектацию придётся доплатить ещё полтинник. Машины 2009 года стоят от 835 900 рублей (Tucson с МКПП).

KIA Sportage


Брат-близнец Tucson – корейский KIA Sportage – так же заканчивает свою карьеру, дилеры распродают последние машины. Sportage оснащается аналогичным двигателем мощностью 142 «лошади» и продаётся по цене от 669 900 за переднеприводную версию на «механике» до 909 900 за машину с полным приводом и «автоматом».

SsangYong Actyon


Ещё одно доступное предложение – Actyon от SsangYong. Всего за 690 тысяч рублей можно приобрести полноприводный Actyon со 150-сильным бензиновым двигателем объёмом 2,3 литра и механической КПП. Аналогичный вариант с двухлитровым турбодизелем (141 л.с.) стоит на 34 тысячи дороже, а «автоматические» Actyon начинаются с 732 тысяч за бензиновый вариант и 765 тысяч – за дизель.

Skoda Yeti



Новинка российского рынка предлагается по цене от 699 тысяч рублей. За эти деньги можно стать обладателем переднеприводного Yeti со 105-сильным турбомотором объёмом 1,2 литра и механической КПП. Доплата за семиступенчатый «робот» DSG – 60 тысяч. А полноприводный Yeti пока доступен только с «механикой» и топовым двигателем 1.8 TSI (152 л.с.) и стоит от 899 тысяч.