Формула-2010

В выходные стартует очередной, 61-й сезон «королевских гонок». Рассказываем о действующих лицах, расписании этапов и изменениях в регламенте

Уже завтра в королевстве Бахрейн раскалённый воздух над трассой Сахир разорвут 24 «формульных» мотора, а в воскресенье, 14 марта, нас ждёт первая гонка сезона-2010. Сезона, который обещает стать одним из самых интересных за последнее десятилетие. Попробуем предположить, каким он будет.


В межсезонье скучать не пришлось. Тесты отошли на второй план из-за крайне сокращённой программы (всего 2 недели), а вот ситуация вокруг новых команд постоянно держала в напряжении. В итоге вне «королевских гонок» остался и американский проект US F1, и сербская Stefan GP, выкупившая болиды и оборудование Тойоты, покинувшей Формулу-1. А коллектив Campos в последний момент спас от банкротства Хосе Рамон Карабанте, который переименовал Campos в Hispania Racing F1 Team.


В общем, на старт вместо 13 команд выйдут 12. Virgin Racing и Lotus F1 Racing успели вовремя подготовить машины и даже поучаствовать в тестах. Петтер Заубер вновь стал владельцем BMW Sauber и скоро откажется и от имени BMW в названии, которое смотрится глупо, учитывая, что на чёрно-белых болидах стоят моторы Ferrari. Ну и, конечно, нужно отметить Росса Брауна – теперь он заручился заводской поддержкой Мерседеса, а попутно привлёк под знамёна Mercedes GP самого Михаэля Шумахера!


Есть интересные новости и в техническом регламенте. Впервые за последние 16 лет в Формуле-1 запрещены дозаправки! Больно уж много было инцидентов в боксах, когда в погоне за максимально коротким пит-стопом механики совершали ошибки. Оторванные шланги, пожары – теперь это в прошлом. Инженерам пришлось потрудиться, перекраивая машины – топливные баки увеличены вдвое (примерно до 180 литров), колёсная база стала больше и превысила три метра!


Отмена дозаправок означает и сокращение времени пит-стопа. На тестах механики укладывались в феноменальные три секунды на смену колёс! Кстати, сами колёса тоже изменились. Передние шины стали уже на 30 мм, запрещены аэродинамические колпаки. Все это ещё сильнее осложнит жизнь пилотам – машины стали тяжелее (минимальный вес увеличили до 620 кг), длиннее, и их поведение будет значительно меняться по мере расхода топлива и износа шин.


Кроме того, стала другой система начисления очков – теперь их получает первая десятка в следующем порядке: 25, 18, 15, 12, 10, 8, 6, 4, 2, 1. После квалификации разрешено дозаправить все машины, но первым 10 пилотам запрещается менять шины. Изменения в регламенте должны сделать гонки интересными и непредсказуемыми. А четыре чемпиона мира среди участников и близкие по силам топ-команды сделают из борьбы за титул захватывающее зрелище. Кому улыбнётся удача?

Vodafone McLaren Mercedes


McLaren уже одержал первую заочную победу над Россом Брауном – увёл у него чемпионскую «единичку» вместе с Дженсоном Баттоном. Так что представлять коллектив Мартина Уитмарша будут сразу два чемпиона мира! Причём оба они – англичане, вместе с Баттоном стремиться к победам будет Льюис Хэмилтон. Шансы на успех у McLaren очень высоки. Правда, теперь им придётся не только, по традиции, конкурировать с алыми Ferrari, но и доказать Mercedes GP, что они могут побеждать и без заводской поддержки.

Mercedes GP Petronas


Хитрый англичанин Росс Браун оказался не только гениальным стратегом, но и блестящим бизнесменом. Он не только смог трансформировать увядающую Хонду в собственную команду, но и сразу же добился успеха, выиграв оба титула в прошлом году. А потом заручился поддержкой Мерседеса, обеспечив своему коллективу светлое будущее. Но, конечно, главная сенсация – возвращение Михаэля Шумахера! Семикратный чемпион отнюдь не прочь завоевать и восьмую высшую награду. А дополняет «сборную Германии» молодой Нико Росберг.

Red Bull Racing


Единственная команда, где всё стабильно и без громких кадровых изменений – Red Bull Racing. Кристиан Хорнер – на капитанском мостике, Эдриан Ньюи – в конструкторском бюро, Себастьян Феттель и Марк Уэббер – у руля. Стабильность – признак мастерства? В случае с Red Bull – скорее, да. Но смогут ли они побороться за титул с такими сильными соперниками? В прошлом году не хватило лишь чуть-чуть.

Scuderia Ferrari Marlboro


Ferrari в этом сезоне получила непривычные 7 и 8 стартовые номера. Но после невнятного выступления в прошлом году в Маранелло горят отыграться. На тестах команда показывала отличную скорость и надёжность, Фелипе Масса полностью оправился после тяжёлой травмы, а Фернандо Алонсо наконец-то осуществил мечту, оказавшись за рулём красного болида с гарцующим жеребцом. Кстати, именно испанца букмекеры считают главным кандидатом на победу.

AT&T Williams


В Williams не смогли удержать Нико Росберга – немец перешёл в Mercedes GP. А после ухода Тойоты из Формулы-1 больше не было нужды держать у себя нестабильного японца Казуки Накаджиму. В итоге за Williams поедут молодой дебютант Нико Хюлькенберг и опытный ветеран Рубенс Баррикелло, который успел поездить уже чуть ли не во всех командах. Но есть тёмная лошадка – моторы теперь поставляет Cosworth.

Renault F1 Team


Отныне эта команда становится главной надеждой России в Формуле-1! Талантливый Виталий Петров – боевой пилот Renault F1, а на бортах машины – наклейки народной марки Lada. Однако французы едва не повторили судьбу BMW и Toyota, покинувших чемпионат. А с урезанным финансированием о победах остаётся только мечтать - на тестах жёлто-чёрные болиды не могли похвастать скоростью. Одно утешает – чтобы закрепиться в команде, Виталию Петрову нужно набрать хотя бы 25% от количества очков, заработанных его партнёром, Робертом Кубицей.

Force India F1 Team


Индийцы, как и Red Bull, также обошлись без сенсаций. Команда Виджея Мальи в прошлом сезоне добилась определённого прогресса и уж точно будет выглядеть лучше новичков чемпионата. А благодаря мотору Mercedes Адриан Сутил и Витантонио Лиуцци смогут бросить вызов Renault и Williams. Но с удачей Force India ещё предстоит договориться. Правда, Формулу-1 уже покинул Ким Райкконен, который в Монте-Карло уже однажды лишил очков Адриана Сутила, выбив его с трассы за несколько кругов до финиша, а в Бельгии отобрал победу у Джанкарло Физикеллы.

Scuderia Toro Rosso


Для «дочки» Red Bull это будет волнительный сезон, ведь STR5 – первая самостоятельная разработка Toro Rosso, раньше ей «с барского плеча» доставались машины Red Bull. Впрочем, это не помешало Toro Rosso использовать в качестве основы прошлогодние болиды «старшей» команды. Поведут в бой болиды с красным быком те же пилоты – Себастьен Буэми и Хайме Альгерсуари. О перспективах Toro Rosso судить сложно, но благодаря мотору Ferrari у них есть шанс выступить хотя бы на уровне середнячков. Результаты важны ещё и потому, что Дитер Матешитц (шеф концерна Red Bull) неоднократно заявлял о желании продать команду. А кто захочет купить аутсайдера?

Lotus F1 Racing


В Формулу-1 вернулась легендарная команда Lotus! Правда, она уже не британская, а малайзийская (марка Lotus принадлежит фирме Proton) – коллектив спонсируется на деньги консорциума местных компаний, а «рулит» ими Тони Фернандес. Технический директор – известный Майк Гаскойн, который подписал за Lotus двух опытных пилотов. Лотусы выведут на старт Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен. Что ж, отличное подспорье, чтобы стать лучшими среди новых команд. На большее Lotus пока едва ли замахнётся. Тем более, один бой они уже проиграли – нефтяной гигант Petronas не стал поддерживать соотечественников и ушёл к Mercedes GP

HRT F1 Team


Тонущие обломки команды Адриана Кампоса в последний момент подхватил предприимчивый Хосе Рамон Карабанте и смог гарантировать ей хотя бы ближайшее будущее. А заодно порадовал Бруно Сенну, племянника легендарного «Бразильского волшебника», который уже давно заключил контракт с Campos и не хотел остаться у разбитого корыта. Вторым пилотом стал индиец Карун Чандхок – он наконец-то пробился в Ф1, хотя свои надежды несколько лет связывал с Force India. Шасси построила итальянское фирма Dallara. Двигатель, как и у всех дебютирующих команд, – Cosworth.

BMW Sauber F1 Team


И вновь харизматичный и обаятельный Петтер Заубер появится в паддоке Формулы-1 в качестве владельца команды. Один из немногих оставшихся представителей «старой гвардии» и настоящий джентльмен смог договориться с BMW и сохранить знакомый коллектив. Моторы по старой дружбе поставляет Ferrari, а шасси, судя по тестам, получилось хорошее. Поговаривают, что Sauber C29 довольно бережно относится к шинам, что позволит раздвинуть границы тактических решений на гонку. И пилотов Заубер подобрал удачно – Педро де ла Роса за годы тестовой работы в McLaren получил гигантский опыт, а японец Камуи Кобаяши удивил весь мир весьма бодрым дебютом на двух последних гонках прошлого сезона. Так что от швейцарской команды можно ждать приятных сюрпризов.

Virgin Racing


Команда, которую спонсирует Ричард Брэнсон, владелец Virgin Group, привлекла внимание прежде всего методами разработки новой машины. VR-01 создана исключительно с помощью компьютера. Правда, на реальных тестах у детища Ника Уирта частенько возникали проблемы, поэтому такой подход вполне оправдано вызывает скептические отзывы экспертов. Пилоты Virgin Racing - Тимо Глок и Лукас ди Грасси. Нам же VR-01 интересна ещё и тем, что носит логотипы нашумевшего русского суперкара Marussia.

Календарь сезона-2010:

  1. 14 марта – Гран-При Бахрейна
  2. 28 марта – Гран-При Австралии
  3. 4 апреля – Гран-При Малайзии
  4. 18 апреля – Гран-При Китая
  5. 9 мая – Гран-При Испании
  6. 16 мая – Гран-При Монако
  7. 30 мая – Гран-При Турции
  8. 13 июня – Гран-При Канады
  9. 27 июня – Гран-При Европы (Валенсия)
  10. 11 июля – Гран-При Великобритании
  11. 25 июля – Гран-При Германии
  12. 1 августа – Гран-При Венгрии
  13. 29 августа – Гран-При Бельгии
  14. 12 сентября – Гран-При Италии
  15. 26 сентября – Гран-При Сингапура
  16. 10 октября – Гран-При Японии
  17. 24 октября – Гран-При Южной Кореи
  18. 7 ноября – Гран-При Бразилии
  19. 14 ноября – Гран-При Абу-Даби