Вот и закончилось формирование «пятого» семейства моделей Audi, которое начало купе A5. Потом было много интересного – «заряженная» S5, доступная А5 со 160-сильным мотором, кабриолет и даже пятидверный хэтчбек A5 Sportback. А на автосалоне в Женеве немцы представили вершину модельной гаммы «пятёрки» - спортивную RS5.
Некогда элегантной A5 добавили грубой силы. Машина получила огромные колёса, большие воздухозаборники, а также окантовку решётки радиатора и спойлер переднего бампера из матового алюминия. Сзади – традиционные для RS-ок два овальных патрубка выхлопной системы. И, конечно же, серебристые корпуса зеркал и заветный шильдик с красным флажком.
В общем, «прикид» как надо. А вот с двигателем – сюрприз. Audi RS5 сохранила атмосферный V8 объёмом 4,2 литра! То есть в Ингольштадте ещё сильнее запутали ситуацию с моторами. Судите сами: у купе S5 – 354-сильный V8, а у кабриолета S5 – трёхлитровая компрессорная «шестёрка», как и у S4! Да и RS6 может похвастать турбированным V10.
Но на нехватку мощности жаловаться не придётся. Под капотом Audi RS5 этот двигатель развивает 450 «лошадей» и 430 Н•м крутящего момента. В результате 1725-килограммовое купе достигает «сотни» за 4,6 секунды, а максимальную скорость, как обычно, ограничили на отметке 250 км/ч. Впрочем, за доплату «ошейник» любезно ослабят до 280 км/ч.
При этом в Audi не стесняются заявлять, что мотор-монстр в сочетании с полноприводной трансмиссией quattro и семиступенчатым «роботом» S tronic (который по этому случаю модернизировали) потребляет всего 10,8 литра бензина на 100 км в смешанном цикле. Ага, так мы и поверили.
Пара слов о полном приводе. Как ныне повелось, quattro распределяет крутящий момент в отношении 40:60. Конечно, в пользу задней оси, которой теперь помогает ещё и межколёсный дифференциал с электронным управлением. В общем, ехать RS5 должна очень достойно. Тем более, на опциональных колёсах с шинами Pirelli P Zero размерности 275/30 R20 (в стандарте – 19-дюймовые диски).
С тормозами тоже порядок. Спереди – 8-поршневые суппорты с 360-миллиметровыми составными дисками (ступица сделана из алюминия, ротор – из чугуна). За солидную доплату – композитная карбоно-керамика диаметром 380 мм. А систему стабилизации можно не только перевести в спортивный режим работы, но и полностью отключить.
В Европе продажи супер-купе от Audi начнутся уже до конца весны 2010 года и по цене (от 77 700 евро) RS5 попадает между S5 (от 58 150 евро) и среднемоторной R8 (от 109 100 евро). До России машины доедут только в октябре. Цены для нашего рынка будут известны ближе к осени, но можно предположить, что стоить RS5 будет никак не меньше 3,5 миллионов рублей за базовую комплектацию.