Mazda5 – все внимание на двери

Новая Mazda5 получилась у японцев интересной, даже очень. Мы и не ожидали, что японцы решаться на серийный выпуск автомобиля с таким дизайном

Новая Mazda5 получилась у японцев интересной, даже очень. Мы и не ожидали, что японцы решатся на серийный выпуск автомобиля с таким дизайном. Причем наибольшее удивление вызывает не передняя часть машины, которая сделана в уже привычном для нас стиле «нового zoom-zoom», а его борта. Да вы сами посмотрите на эти линии на дверях и передних крыльях! Это не какие-то там прямые линии, которые, как думают дизайнеры, добавляют облику машины динамичности, а настоящие волны! Оригинально выглядят и задние фонари, хотя их форма может понравиться и не всем.



Некоторые наши коллеги, глядя на новое поколение однообъемника, говорили, что, мол, это последняя Mazda, сделанная в таком стиле. Ведь создатель внешнего вида этой машины голландец Лоренс ван ден Экер уже ушел из японской компании – теперь он отвечает за внешний вид Renault. Но мы уверены – новые Mazda продолжат развитие данного стиля. Ибо за внешний вид автомобилей в Mazda (как, собственно, и везде) отвечает целая команда дизайнеров. Одними из главных генераторов идей являются именно японские художники, а вовсе не европейские. А у японцев не принято бегать из одной компании в другую в поисках сладкой жизни. Поэтому не надо волноваться за дизайн Mazda – японцы выбрали свой стиль и очень старательно его развивают.



Если говорить о внутренностях, то здесь все привычно – место водителя очень напоминает Mazda3 или Mazda6 нового поколения. Разве что козырек над доской приборов здесь весьма оригинальный. Задние двери в машине (она имеет три ряда кресел) могут открываться при помощи электроприводов, правда, сразу стоит сказать, что эта опция не будет входить в базовую комплектацию.

Да и вообще, пока говорить о комплектациях и ценах рано, особенно по отношению к российскому рынку – у нас Mazda5 должна появиться лишь осенью. Тогда же, кстати, станет ясно, будет ли у нас продаваться машина с новым 2,0-литровым бензиновым двигателем семейства DISI с непосредственным впрыском топлива. Этот мотор будет оснащаться пока только 6-ступенчатой механической коробкой передач и системой стоп-старт. В Mazda уверяют, что новые технологии двигателя и «стоп-старт» позволили снизить выбросы вредных веществ в атмосферу сразу же 15%. Европейцы будут довольны.



А мы? Вряд ли российские покупатели оценят такую заботу об экологии. Да к тому же топливо у нас еще то... Поэтому можно с большой долей вероятности предположить, что в России будет продаваться Mazda5 со старым 2,0-литровым двигателем с обычным распределенным впрыском (такой силовой агрегат оснащается и АКПП). Компанию этому мотору составит еще один хорошо известный нам двигатель объемом 1,8 л (115 л.с.).



С новой «пятеркой» Mazda должна значительно укрепить свои позиции на российском рынке в сегменте компактвэнов. Ведь пока японцам похвастать нечем, в прошлом году Mazda5 заняла в своем классе восьмое место. Было продано лишь 412 машин. Для сравнения, лидер класса Opel Zafira разошелся в количестве 2522 штук.