Mini – теперь и внедорожник

Ну, наконец-то! Mini все-таки представила свою очередную новинку – речь идет о кроссовере под названием Countryman

Ну, наконец-то! Mini все-таки представила свою очередную новинку – речь идет о кроссовере под названием Countryman, который поступит в продажу во второй половине этого года. И можно не сомневаться, что в России новый Mini будет пользоваться приличным спросом. Ведь с большой долей вероятности можно утверждать, что Countryman сумеет избежать имиджа «гламурной» машины, на которой должны ездить только модные девчонки.



Выглядит машина очень неплохо, особенно «живьем». Да, это Mini со своими фирменными выпуклыми фарами и забавной решеткой радиатора. Но это уже «взрослая» Mini, она больше не выглядит как мягкая игрушка. Да и размеры Mini Countryman уже не такие и миниатюрные – длина автомобиля составляет 4108 мм, что сразу на 408 мм больше, чем у трехдверки. Почти на полметра! Хотя надо отметить, что в сегменте кроссоверов именно Countryman будет самым маленьким – для сравнения, длина Nissan Qashqai составляет 4315 мм. (хотя конкурентами эти две модели, разумеется, не будут).



Другим стал и салон. Поначалу кажется, что внутри Countryman не слишком сильно отличается от обычного Mini. Но стоит только «присидеться», как понимаешь, что посадка здесь гораздо выше, а места на втором ряду кресел больше. Кстати, второй ряд здесь может быть двух видов, причем покупатели смогут сами выбирать, что они хотят иметь – можно взять как обычный трехместный диван, так и два отдельных кресла. Последний вариант, конечно, не слишком практичен, но зато выглядит гораздо красивей, ведь сиденья (как и весь салон) в этом случае разделены стальными полозьями. И на эти самые полозья крепятся всевозможные штучки, вроде подлокотника или подстаканников.

Что касается багажника, то он здесь адекватный – при желании можно получить объем в 1170 л (это если сложить задние кресла), но в стандартном варианте речь идет о 350-440 л. Все зависит от того, как сильно пассажиры отодвинут задние сиденья. А даже 350 л – это вполне нормальный объем, особенно если вспоминать про обычный Mini, багажник которого имеет объем всего 160 л.



Значительная часть всех Mini Countryman будет иметь привод лишь на переднюю ось, и в этом нет ничего удивительного. Не будете же вы на Mini, пусть даже и Countryman, залезать в болото? Поэтому версии Mini One Countryman (98 л.с.), Cooper Countryman (122 л.с.) и One D Countryman (дизель, 90 л.с.) получат простую трансмиссию. Ну а на дорогие Cooper S Countryman (184 л.с.) и Cooper D Countryman (112 л.с.) начнут ставить уже полноприводную трансмиссию под названием ALL4 (причем, даже здесь за нее придется доплачивать), которая будет идти в комплекте с передним межколесным дифференциалом.



Интересно, что собирать Mini Countryman будут вовсе не в Англии! Эти машины решено делать в Австрии на заводе Magna в городе Грац. А это практически гарантирует отменное качество сборки.



P.S. Двигатели на кроссовере, между прочим, новые – их получило все семейство Mini. Теперь версии One и Cooper будут оснащаться мотором объемом 1,6 л, который стал чуть экономичнее и мощнее (например, версия Cooper раньше имела 120 л.с., а сейчас у нее уже 122 л.с.). Но, главное, что увеличилась мощность одного из самого интересного хэтчбека на рынке - Cooper S теперь будет иметь турбированный мотор мощностью 184 л.с., а не 175 л.с.