Долго японцам не давали покоя успехи конкурентов в компактном премиум-сегменте. Mercedes-Benz A-Класса, Audi A3, BMW 1-й серии уже давно неплохо продаются в Старом Свете. И вот, наконец, в их компанию вклинивается Lexus. На Женевском автосалоне был представлен первый хэтчбек этой марки – Lexus CT200h.
Стильная получилась пятидверка! Агрессивный передок задаёт настроение, эффектно вздёрнутая подоконная линия придаёт динамизма, а массивную «корму»визуально облегчают большие фонари и панорамное заднее стекло. В общем, идеи прошлогоднего концепт-кара LF-Ch реализовали хорошо. Но одной внешности для покорения Европы мало.
Здесь у японцев припасён ещё один козырь. Lexus CT200h – первый «гибрид» в этом сегменте! Электромотор c никель-металлгидридными батареями работает совместно с бензиновым двигателем объёмом 1,8 литра и фирменной бесступенчатой трансмиссией E-CVT – всё точь-в-точь, как у Toyota Prius. Подробные характеристики японцы пока держат в секрете, но можно предположить, что CT200h будет немного мощнее и окажется быстрее, чем родственный Prius, который разгоняется до «сотни» за 10,4 секунды и достигает 180 км/ч. Статус, всё-таки!
Разве этого достаточно, чтобы конкурировать с немцами? Вполне! Ведь в Европе на долю мощных версий в этом сегменте приходится не такой и большой процент продаж. Так что переднеприводный Lexus CT200h сможет отобрать часть покупателей, ценящих не только достоинства премиум-брендов, но и экономичность.
Но я всё-таки задал интересующий меня вопрос, появятся ли у Lexus CT более «серьёзные» двигатели. Для этого я обратился к главному инженеру CT200h. Осамо Саадака его ждал. «Конечно, мы думали об этом. Но сделать мощный «гибрид» гораздо сложнее, нежели форсировать обычный двигатель, будь то дизель или бензиновый мотор. А отказаться от нашей силовой установки в пользу более традиционных – шаг назад», – ответил Саадака-сан. Ещё бы, «гибриды» нынче – лицо всей корпорации Toyota.
Lexus CT200h использует ту же платформу, что и «гибрид» для американского рынка Lexus HS250h (кстати, у него бензиновый мотор объёмом 2,4 литра), а, значит, и Toyota Avensis. Спереди - стойки McPherson, сзади – подвеска на двойных поперечных рычагах. По длине (4320 мм) «двухсотка», конечно, уступает седанам, зато превосходит всю немецкую тройку в этом классе. Но колёсная база (2600 мм) меньше, чем у «копейки» BMW! Уж не поэтому ли при попытке открыть заднюю дверь нас немедленно останавливали? Зато у них есть доводчики (во всяком случае, на выставочной машине).
Посидеть не дали и спереди, но пощупать материалы удалось. В целом всё соответствует заявленному уровню, а обитый кожей козырёк приборного щитка – и вовсе что-то новенькое в этом классе. Интерьер удался. Руль удобен, разделённая на две зоны передняя панель приятна глазу. А второстепенными функциями заведует точно такая же «мышка», как и у Lexus RX. Кстати, при переключении в режим Sport меняется не только подсветка щитка приборов (с синего на красный) – дополнительно индикатор энергопотребления превращается... в тахометр! Оснащение богатое
Правда, в отличие от большинства женевских премьер, Lexus CT200h появится в продаже ещё не скоро. Старт производства запланирован на конец 2010 года, так что машины у дилеров вряд ли стоит ждать раньше декабря. Приедет Lexus CT200h и в Россию. О ценах, конечно, говорить рано. А что касается объёмов продаж, то иллюзий представители Lexus не строят – это, как и Toyota Prius, нишевая модель. Хотя сейчас именно Prius – единственная модель Тойоты в России, за которой люди стоят в очереди.