Audi представила в Женеве самую миниатюрную модель – A1, которая появится в продаже в мае. В длину четырёхместная «букашка» составлят 3,95 метра, в ширину – 1,74. База такая же, как у Фольксвагена Polo – 2,47 м. Оно и не мудрено – в основе платформа PQ35.
У «однушки» подвеска схожей с Поло конструкции – спереди стойки МакФерсон, сзади скручивающаяся балка. Естественно, характеристики упругих и демпфирующих элементов у Audi иные, нежели у «Фолькса». Так что, судя по всему, A1 имеет более спортивные повадки. Две трети массы несущей структуры – прочные и высокопрочные сорта стали.
Моторы: бензиновые 86-сильный 1.2 TFSI (86 л.с. и 160 Н•м), 1.4 TFSI (122 л.с. и 200 Н•м) с двумя нагнетателями и два турбодизеля о 90 и 105 «лошадях». Спринт до 100 км/ч модификация с 86-сильным турбомотором и пятиступенчатой механической коробкой выполняет за 12,1 секунды, 122-сильная – за 9,1.
Дизельные машины делают это за 10,8 и 12,2 секунды соответственно. Коробки передач – пяти- и шестиступенчатая «механика» и семиступенчатый преселективный «робот» S tronic с двумя сцеплениями. Не впечатляет динамика? Это не надолго. Вскоре после дебюта гражданской А1 свет увидит «разгорячённая» версия.
Топливо экономят система start/stop и система рекуперации. Смысл работы последней сводится к управлению процессом зарядки аккумуляторной батареей путём регулирования силы тока в обмотке возбуждения генератора. В зависимости от исполнения A1 потребляет в смешанном цикле от 3,8 до 5,4 л на 100 километров. Самый экологичный вариант – 90-сильный 1.6 TDI, выбрасывающий в воздух всего 99 граммов углекислого газа на километр пути.
В списке опций А1 «климат», MMI с «навигацией», 465-ваттная аудиосистема Bose, кожаная отделка сидений. Выпускать Audi A1 станут на заводе в Брюсселе. Стоимость базового исполнения в Европе – 16 тысяч евро, в конкурентах A1 будут ходить MINI и FIAT 500. Российские цены уже известны, A1 будет стартовать с отметки 900 тысяч рублей. Напомним, что самая простая трёхдверная A3, которая на класс выше, «начинается» с 870 тысяч «деревянных».