Маркетинг, балом правит маркетинг. К чёрту здравый смысл и целесообразность. Удивлять и очаровывать! Как? А это – кто как... Успех за передовыми умами и теми, кто может своевременно обратиться к истокам. С молодых ногтей всем твердят: всё новое – это хорошо забытое старое. Новый компактвэн Meriva как раз тот случай. Глядите, задние двери-то у неё вперёд распахиваются. Как на Opel Kadett 1937 года – прародителе 401-ого Москвича...
Текущая Мерива самодостаточна – вполне вместительный городской однообъёмник. Для молодой семьи из трёх-четырёх человек – идеал. Неплохой набор силовых агрегатов, недурственная трансформация салона. Даже «подогретая» 180-сильная версия OPC имеется. Но в последнее время компактвэн как-то бедненько смотрится по сравнению с конкурентами. Положение вещей изменится в апреле, когда на конвейер встанет новое поколение, с которым нам уже удалось познакомиться.
Мерива текущая стоит на растянутой платформе Корсы, новое поколение в качестве основы получило платформу от Зафиры. А что, неплохая «тележка» ведь, настроена здорово. Спереди – старый добрый МакФерсон, сзади – полунезависимая балка. От переезда на новую платформу модель только приобрела – объёмы вплотную приблизились к Зафировским.
И хотя краш-тесты в Европе ещё не проводились, рейтинг безопасности нового компактвэна, скорее всего, будет выше. Сейчас Meriva щеголяет всего четырьмя звёздами, в то время как более поздняя и более конструктивно продвинутая Zafira по методике испытаний Euro NCAP удостоилась максимальных пяти звёзд.
Впрочем, у новинки ещё куча козырей. Сегменты заднего дивана, как и ранее, двигаются по отдельности (крайние перемещаются даже в поперечном направлении), спинки регулируются по наклону. Для седоков, бесспорно, – благо, к тому же сиденья позволяют оптимально поделить пространство между пассажирами и грузом в багажнике. Над центральным тоннелем между передними сиденьями опционально может быть установлен органайзер FlexRail System. Основа системы – алюминиевые направляющие, между которыми произвольным образом фиксируются подстаканники и боксы...
Дополнительного удобства добавляет система транспортировки велосипедов FlexFix, которая дебютировала ещё на Корсе. Представляет она собой выдвижную разборную конструкцию, расположенную под полом багажника. Предлагается она в качестве опции. Если закажете FlexFix, про запаску придётся забыть, места в «подполье» хватит только для ремкомплекта, состоящего из герметика и компрессора.
Визитная карточка новой Меривы – это двери FlexDoors. Открываются они почти на 90 градусов и имеют не три промежуточных фиксируемых положения, как у большинства автомобилей, а четыре. Задние двери открываются против движения. В чём преимущество?
Например, если у вас ребёнок, каждый раз усаживая его на заднее место, вам не придётся делать лишних движений и обходить заднюю «калитку». Особенно удобно с такими дверьми людям с ограниченной подвижностью. Удобства посадке и высадке добавили ручки, расположенные на центральных стойках.
Главный минус «перевёрнутых» дверей остался. Незапертая «калитка» может самопроизвольно распахнуться при резком разгоне либо на скорости под действием набегающего потока воздуха. Именно поэтому разработчики в своё время отказались от такой конструкции. На Мериве подобных неприятностей отчасти позволяет избежать блокировка замков, которая срабатывает уже на скорости 4 км/ч, и предупреждающая индикация.
«Гражданские» Меривы стартуют в апреле месяце, они получат моторы мощностью от 75 до 140 л.с., среди которых будет экологичная версия ecoFLEX. Заряженная версия OPC с двигателем мощностью порядка 180-200 л.с. встанет на конвейер несколько позже. Более подробная информация о новой Мериве появится во время скорого дебюта в рамках Женевского автосалона.
Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев и Opel