Сразу два очередных нововведения ожидают формульные конюшни в сезоне 2010 года. Едва только была утверждена новая система начисления очков, как на заседании Спортивной рабочей группы Формулы-1 была принята поправка, главной целью которой является повышение мотивации гонщиков бороться за победу в гонке. Теперь победителя и гонщика, занявшего второе место, будет разделять уже не пять очков, а семь. По мнению авторов поправки, в прошлые годы пилоты часто проявляли откровенную пассивность, так как разрыв между первым и вторым местом был минимальным, и победитель не получал такого уж большого преимущества в очках. Теперь цена победы будет действительно высока, и ожидается, что это придаст гонщикам дополнительный стимул. Сама же схема начисления очков теперь выглядит так: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.
Другое нововведение Спортивной рабочей группы теперь запрещает гонщикам, занявшим по итогам квалификации первые десять мест, менять перед стартом гонки шины. То есть «в бой» первая десятка отправится на том же самом комплекте шин, который использовался ими в финальной квалификационной сессии. Разумеется, при том условии, что погодные условия в день гонки будут такими же, как и в день квалификации. Это позволит применять командам более гибкие тактические схемы, что так же должно повысить зрелищность гонок. И теперь гонщики будут решать, что лучше – использовать в квалификации более быстрые «мягкие» покрышки и потом с уже изношенными колесами уходить в гонку (а, следовательно, такие пилоты будут раньше заезжать на пит-стоп), или применять в квалификации «жесткую» резину, которая лучше сохраняется, но не позволяет показать максимальное время.
Насколько эффективными окажутся эти нововведения, станет известно уже через полтора месяца, когда стартует 61-й чемпионат мира в гонках Формулы-1.
В Формуле-1 опять меняется регламент
Сразу два очередных нововведения ожидают формульные конюшни в сезоне 2010 года. Едва только была утверждена новая система начисления очков