Незадолго до поездки на презентацию полноприводного Mercedes E-Класса 4MATIC и обновлённого внедорожника GL я думал о глобальном потеплении и изменениях климата. Шутка ли – декабрь месяц, а на дворе +11! И надо же было такому случиться, что практически перед вылетом Москва оказалась во власти обширного снегопада. Идеальные условия для испытаний! Но нет, наш «Боинг» уже вылетел в Краснодар.
На Кубани не оказалось ни снега, ни морозов. Так что о поисках нюансов в работе полноприводной трансмиссии E-Класса можно было забыть. В городе – плотный трафик. За городом – известные своими требованиями «гаишники» Краснодарского края. А красочные фирменные плакаты словно насмехались над нами – ведь на них E-Класс 4MATIC был изображён именно в тяжёлых условиях заснеженных дорог!
Конечно, кто предполагал, что зима резко возьмёт верх в средней полосе. Зато нам предоставили интересное развлечение на заброшенном аэродроме – нечто среднее между ралли-спринтом и джимханой. Иначе говоря – комплекс упражнений (различные виды «змеек», развороты, заезды в бокс и финиш «базой»). Задача проста – проехать максимально быстро и не сбивать конусы, за которые жёстко пенализируют.
Сначала – несколько тренировочных заездов. Первое, что отмечаешь – несмотря на приличные габариты и массу, E350 4MATIC вполне уместен даже на таких мероприятиях. Система стабилизации отключается не полностью, но нажатием кнопки можно ослабить хватку «ошейника». Так не слишком-то и быстрее, зато гораздо веселее!
А главное – полный привод неплохо работает, позволяя раньше «открываться» и прощает вольности, если намеренно раскачать машину на слаломе. И поведение понятное, прогнозируемое. В обычных режимах межосевой дифференциал делит крутящий момент почти поровну, с небольшим приоритетом в пользу задней оси (на неё приходится 55 процентов). Но в случае необходимости блокировка распределяет тягу в соотношениях от 30:70 до 70:30.
Абсолютно удовлетворённый, пересаживаюсь на более мощный E500 4MATIC. И выпадаю из первой же «змейки»! Вот так номер. Казалось бы, «500-й» всего на 75 кг тяжелее «350-го» (1880 кг против 1805), но все они приходятся на переднюю часть машины – большой V8 объёмом 5,5 литра резко увеличивает степень недостаточной поворачиваемости.
В общем, там, где E350 легко и непринуждённо ввинчивается в поворот, E500 упирается и скользит передней осью наружу. Кстати, этот нюанс мы выявили ещё весной, на презентации заднеприводных версий E-Класса. Так что наличие системы 4MATIC никак не сказалось на характере управляемости «пятисотки».
Поэтому для зачётного заезда на время я выбрал именно E350 4MATIC, сделав ставку на управляемость. И не ошибся! Многие коллеги на 388-сильных E500 либо разметали конусы, накручивая себе штрафные секунды, либо просто «мазали» в поворотах. А за мной осталось первое место. Без единого сбитого конуса – E350 проявил себя молодцом!
На обратном пути было уже темно, поэтому, поменявшись с коллегой местами, я погрузился в умиротворяющий уют салона E-Класса. Он только днём выглядит угловатым и холодным, а вечером ненавязчивая «эмбиентная» подсветка интерьера буквально снимает усталость и поднимает настроение. Я и подумать не мог, какое испытание будет ждать нас на следующий день.
Утром нам достался дизельный Mercedes GL350 CDI. Название модели, кстати, обманчиво – под капотом скрывается известный трёхлитровый турбодизель, который выдаёт 224 «лошади» и 510 Нм крутящего момента. Мотор в самый раз – для «гражданской» езды его хватает легко, а расход топлива при этом чуть ли не вдвое меньше, чем у «статусного» GL500. К тому же дизель всегда был предпочтительнее для бездорожья.
Из этих размышлений меня вывел коллега. «Смотри, какая классная штука в поле! Едем фотографироваться». Сворачиваем с асфальта и останавливаемся на гравийной полосе. Впереди – раскисшая после дождей земля и трава. Вышли на разведку. «Проедем? Давай попробуем». И тут была совершена главная ошибка.
Вместо того, чтобы проехать подозрительный участок ходом, потащились ползком. А под травой оказалась глина, в которой при подъёме мы и завязли. Понижающий ряд, блокировка заднего дифференциала, пневмоподвеска – весь арсенал пакета Off-Road, входящего в базовое оснащение GL, был перечёркнут дорожными зимними шинами (на «нашей» машине стояли Nokian Hakkapeliitta R) и нашей собственной неосмотрительностью.
Сажать на брюхо Mercedes GL в наши планы не входило, поэтому, быстро поняв всю тщетность попыток выбраться самим, заглушили двигатель и капитулировали, хорошенько перепачкавшись в грязи. Троса в машине не оказалось, как и лопаты или резиновых сапог, поэтому пришлось ждать «техничку», чтобы выдернуть 2,5 тонны роскоши из коварной ловушки.
Так зачем этому Мерседесу серьёзные внедорожные «бонусы»? Это мы выяснили буквально через час, когда отправились на нём в горы. На этот раз за рулём бензинового GL500. Он уверенно «прёт» на серьёзных подъёмах и не пасует на крутых грунтовых спусках, изобилующих раллийными «шпильками». Блокировкой и понижающим рядом мы в итоге не воспользовались , но если потребуется втащить в гору на скользком покрытии прицеп с катером или дом на колёсах, то они придутся весьма кстати.
А пневмоподвеска нам пригодилась на броде. Сначала в успехе преодоления водной преграды были определённые сомнения – быстрая речка после дождей прибавила сил. Останавливаемся, ждём пару десятков секунд, пока дорожный просвет вырастет до максимальных 307 мм и, перекрестившись, въезжаем в мутную воду. К счастью, на этот раз все GL уверенно справились с ситуацией.
Порадовал Mercedes GL и на асфальте. Вроде и высокий, и тяжёлый, но ехать на нём гораздо проще, чем на любом рамном внедорожнике – крены существенно меньше, а по управляемости он не напоминает гружёную сеном телегу. По динамике GL500 легко заткнёт за пояс и многие мощные легковушки. 6,5 секунд до «сотни» и 240 км/ч «максималки» – серьёзные показатели. Но, стоит признать, подвеска в режиме Sport исправно передаёт на пятую точку все неровности покрытия. Особенно страдают задние пассажиры. Поэтому лучше вообще забыть об этой кнопке и ездить всегда в положении Comfort. Благо, что водитель от этого пострадает не сильно.
Продажи полноприводных Мерседесов уже стартовали – подвезли их вовремя, как раз к сезону. Стать обладателем обновлённого Mercedes GL можно за 3 миллиона 18 тысяч рублей за дизельный GL350 CDI. Бензиновые версии гораздо дороже – «450-й» потянет минимум на 3,626 миллиона, а мощный GL500 и вовсе вылезает за 4 миллиона (пусть и всего на 26 тысяч).
E-Класс логично дешевле. Цены начинаются с отметки 2 миллиона 398 тысяч рублей за E350 4MATIC, за 2,75 миллиона предлагается «350-й» в исполнении «Особая серия», включающим в себя фиксированный набор оборудования. А за флагманский E500 4MATIC придётся заплатить 3 миллиона 172 тысячи. Дорого? Но глядя на то, что творится нынче на наших дорогах во время снегопада, доплата в 158 400 рублей за полный привод уже не кажется чрезмерной.
Вадим Гагарин
Фото автора и компании Mercedes-Benz