Самый дорогой Jaguar добрался до России

В Москве прошла презентация нового флагмана легендарной британской марки – Jaguar XJ. Пожалуй, это одна из самых революционных машин с хищником на эмблеме – долгие годы XJ был воплощением консерватизма.

В Москве прошла презентация нового флагмана легендарной британской марки – Jaguar XJ. Пожалуй, это одна из самых революционных машин с хищником на эмблеме – долгие годы XJ был воплощением консерватизма, но под традиционным элегантным кузовом скрывалась достаточно современная начинка. Теперь всё иначе, Jaguar стал другим.


Нет, технологиями «Джаг» не обделён, но дизайн не имеет ничего общего с предшественниками. Теперь XJ выполнен в одной стилистике с седаном XF. Похожий динамичный профиль, эффектные детали. Но поклонники классических «Ягуаров» будут ворчать долго, пока привыкнут.


Зато любители высоких технологий будут довольны. Кузов – преимущественно из алюминия, с «вкраплением» магниевых сплавов и композитных материалов. Это позволило сохранить массу машины на уровне 1800-1915 килограммов (в зависимости от модификации) – меньше, чем у любого из конкурентов!


Особенно это ценно, если учесть, что новый XJ просто огромен – длина даже у короткобазной версии зашкаливает за 5,1 метра. Удлинённая база увеличивает габарит до 5,247 метра. Так что динамика и управляемость Jaguar XJ должна быть как минимум на уровне лидеров класса.

Двигатели уже известны по модели XF. Базовым стал 3-литровый турбодизель, который развивает 275 сил и 600 «ньютонов» крутящего момента. Он способен разогнать здоровенный седан за 6,4 секунды до «сотни», а в итоге стрелка спидометра упрётся в «электронные» 250 км/ч. При этом расход в городском цикле обещают на уровне 9,6 литров на 100 километров.


Дальше – большой бензиновый V8. 5 литров, 385 «лошадей». Разгон «0-100» сокращается до 5,7 секунды, а вот расход вырастает почти вдвое – в городе такой «Ягуар» плохим аппетитом не страдает и будет поглощать не меньше 17 литров на сотню «вёрст».


Ну а на вершине – тот же V8, но уже с механическим нагнетателем и в двух вариантах. Тот, что «попроще», выдаёт 470 л.с. и 575 Нм, а самая мощная версия может похвастать уже 510 л.с. и 625 Нм. Спринт «0-100» компрессорный Jaguar XJ пробегает за 4,9 секунды. Максимальная скорость – всё те же 250 км/ч.


Любой из Jaguar XJ оснащается 6-ступенчатым «автоматом». Кроме того, в стандартную комплектацию теперь входит панорамная стеклянная крыша. Впрочем, для XJ вообще едва ли применимо словосочетание «базовое оборудование». Ксеноновые фары, парктроник «по кругу», адаптивная подвеска, подогрев всех сидений, отделка кожей, руль с подогревом, система бесконтактного доступа и даже виртуальная приборная панель с сенсорным экраном, «навигацией», а также 600-ваттной «музыкой» с 14 динамиками – всем этим может похвастать даже дизельный XJ Premium Luxury за 3 миллиона 555 тысяч рублей.


Длиннобазные версии стандартно оснащаются четырёхзонным климат-контролем и солнцезащитными шторками, а компрессорные Jaguar XJ, доступные только в исполнениях Portfolio и Supersport, дополнительно получают блокировку заднего дифференциала с электронным управлением, успешно обкатанную на XFR и XKR.


Более дорогие комплектации также включают в себя камеру заднего вида, вентиляцию передних и задних сидений, телевизор и 1200-ваттную аудиосистему Bowers & Wilkins с DVD-проигрывателем. А самый дорогой Jaguar XJ – это длиннобазный компрессорный Supersport за 5 миллионов 915 тысяч. Он всего на 5 тысяч переплюнул кабриолет Jaguar XKR, став флагманом марки не только по размерам.


Как и полагается в представительском классе, для Jaguar XJ можно выбрать один из множества вариантов окраски, материалов отделки шикарного интерьера (несколько пород дерева и видов кожи, углеволокно) и колёсных дисков. Дилеры уже принимают заказы на новинку, а первые «живые» XJ появятся на российских дорогах весной. Долго ждать? Зато не придётся сокрушаться по поводу отсутствия полноприводных версий.