Премьер-министр Владимир Путин побывал на торжественном запуске российского завода Volkswagen в Калуге. Вы справедливо скажете: «Какой запуск, если завод работает с ноября 2007 года?» Все верно. Но если до этого калужское предприятие занималось крупноузловым производством, то сейчас там запустили технологию производства полного цикла, включающую сварку и окраску.
Первыми машинами, произведенными в Калуге по полному циклу, стали Skoda Octavia и Volkswagen Tiguan. Чтобы производить Octavia и Tiguan по полному циклу и еще несколько десятков моделей методом крупноузловой сборки, Volkswagen пошел на беспрецедентные инвестиции. В российский проект вложено 774 млн евро, из которых 570 млн евро – в сам завод. В итоге, сегодня на предприятии общей площадью 400 га (из них 170 га занимают строения) работают 1800 человек, а в ближайшем будущем количество сотрудников увеличится до 3000. Это позволит выпускать до 150 тыс. автомобилей ежегодно. Каких автомобилей? На производство по полному циклу претендуют еще три модели, среди которых есть и седан, специально разработанный для России! Последний в ходе экскурсии по заводу продемонстрировали премьер-министру России Владимиру Путину.
«Руководство компании показало мне перспективную модель для России, которая будет производиться только в следующем году, – сообщил Владимир Путин. – Пока это большой секрет, я обещал молчать, но думаю, что это очень перспективная модель для России». Рабочее название модели – Polo 251.
Причем директор департамента технического развития и локализации компании Volkswagen Group Rus Владимир Шульц сообщил о том, что выпуск седана, созданного специально для российского рынка, на заводе Volkswagen в Калуге начнется в конце мая, а стоимость машины составит 440 тысяч рублей. Сама новинка, как не трудно догадаться из названия, построена на платформе Volkswagen Polo и от своего прототипа, по словам работников завода, отличается увеличенной колесной базой и колеей.
Существует версия, что неизвестная новинка представляет собой... Volkswagen Voyage, предназначенный для рынков Южной Америки! По описанию Voyage, как раз построенный на упрощенной платформе Polo, очень напоминает засекреченную «перспективную модель для России».
Так ли это, покажет время. Главное – чтобы цена осталась на уровне обещанной. Для этого Volkswagen пытается привлечь максимальное количество российский производителей комплектующих. Поэтому вначале локализация производства по количеству компонентов должна быть на уровне 25%, а впоследствии планируется довести эту цифру до 30%.
Аналогичный уровень локализации ожидает и другие модели, выпускаемые в России по полному циклу – это нынешние Skoda Octavia и Volkswagen Tiguan, а также Skoda Fabia и Volkswagen Passat, которые встанут на конвейер в ближайшем будущем. Жаль только, что снижения цен нам не обещают...
Алексей Кованов