Большой Aston Martin – в нем мало места!

Когда несколько лет назад Aston Martin показал концепт большого 5-дверного хэтчбека под названием Rapide (сами «астоновцы» его, разумеется, называли четырехдверное купе), то мало кто верил в то, что эта машина пойдет в серийное производство.

Когда несколько лет назад Aston Martin показал концепт большого 5-дверного хэтчбека под названием Rapide (сами «астоновцы» его, разумеется, называли четырехдверное купе), то мало кто верил в то, что эта машина пойдет в серийное производство. Ведь Aston Martin – это вам не BMW или Mercedes-Benz. И даже не Porsche. Aston Martin – это настоящий эксклюзив. Aston Martin по определению должен делать только суперкары. И появление «семейного» автомобиля совершенно не вписывается в имидж марки.



Но руководство Aston Martin не спешило начинать выпуск Rapide. Они предпочли почти три года готовить публику, объяснять потенциальным покупателям, что Rapide не будет семейной машиной - мол, несмотря на количество дверей, он по-прежнему останется уникальным сплавом мощности и красоты. И лишь после того, как народ был готов, Aston Martin провел презентацию Rapide.



Ну что можно сказать? Aston Martin Rapide можно смело назвать одним из самых красивых автомобилей автосалона во Франкфурте. Эта машина хороша с любой стороны, даже несмотря на наличие двух дополнительных дверей. А, может быть, и благодаря им. Пожалуй, еще ни один автомобиль подобных габаритов не выглядел настолько стремительно. А ведь размеры Rapide очень даже приличны – его длина 5020 мм. Это лишь на чуть-чуть меньше, чем, скажем, у Mercedes-Benz S-класса или BMW 7-й серии. Но зато Rapide получился больше, чем Porsche Panamera.



Интересной особенностью Rapide являются его двери. Они открываются не просто вбок, как у всех других автомобилей. Петли расположены таким образом, что двери идут чуть-чуть вверх! Решение очень необычное.



Теперь что касается практичности, ведь Rapide - это все-таки 5-дверный хэтчбек. И тут у Aston Matin не все так хорошо, как можно было бы подумать – владельцы больших универсалов могут быть довольны. Багажное отделение у этой модели совсем небольшое, причем, ситуация не улучшается даже если сложить задние кресла (а это можно сделать путем нажатия всего одной кнопки).



А главное разочарование заключается в том, что на втором ряду кресел в Aston Martin Rapide... мало места. Серьезно. Во-первых, туда могут влезть только два человека (посадить какую-нибудь девушку «посередке» и прижаться к ней с двух сторон уже не получится). Но даже находясь в индивидуальных креслах задние пассажиры не почувствуют долгожданного комфорта. И это несмотря на тончайшую кожу и встроенные в передние подголовники мониторы. Пространства катастрофически не хватает! Да еще мощные задние стойки нависают над головой так, что в них можно легко врезаться, особенно если водитель будет ехать быстро по извилистой дорожке, а пассажир захочет поглядеть по сторонам. Мало того, выходить пассажирам тоже неудобно – виноваты в этом все те же задние стойки и высокий порог. В общем, Rapide это не все же не «просторный хэтчбек». Это именно купе, созданное в первую очередь для водителя и переднего пассажира.



Ну а под капотом самого большого автомобиля в истории Aston Martin скрывается мотор V12 объемом 6,0 л, который выдает 477 л.с. при 6000 об/мин и 600 Н•м при 5000 об/мин (такой же агрегат ставят на купе DB9). Да, собственно говоря, и платформа здесь тоже от DB9. В паре с мотором работает автоматическая коробка серии Touchtronic 2, которая ставится на выпускаемые сейчас купе. Она позволяет водителю самому перебирать скорости стильными подрулевыми переключателями. Благодаря силовому агрегату Rapide способен разгоняться 0-100 км/ч за 5,3 с, а максимальная скорость модели составит 303 км/ч.



Сколько будет стоить 5-дверный Aston Martin, пока не сообщается. Ожидается, что в Германии цена составит около 160-170 тыс. евро. Однако более точные цифры станут известны ближе к старту продаж, который запланирован на первый квартал следующего года.