У Fiat появилась своя Evo

Отныне у Fiat будет своя «Эво». Но речь идет не о конкуренте Mitsubishi Lancer Evolution, а о модернизированном хэтчбеке Grande Punto

Отныне у Fiat будет своя «Эво». Но речь идет не о конкуренте Mitsubishi Lancer Evolution, а о модернизированном хэтчбеке Grande Punto, который был впервые представлен на автосалоне во Франкфурте. Причем, эта машина отныне лишается приставки Grande в своем имени, но зато приобретает буквы Evo. В итоге рестайлинговая машина называется Fiat Punto Evo.



Чем же «Эволюция» отличается от старого Grande Punto? В первую очередь внешним видом – автомобиль получил новую «мордочку» с другим бампером и решеткой радиатора. Кроме того, серьезно изменен салон, который стал гораздо интересней.



А еще итальянцы сделали Punto Evo чуть безопаснее по сравнению с предшественником – отныне машина помимо стандартного набора подушек имеет еще подушку для защиты коленей водителя. Есть и еще одна новинка – навигационная система под названием Blue@Me-TomMom, которая является итальянским ответом на «бюджетную» навигацию от Renault (французы просят на нее в Европе всего 500 евро). Причем, если в Renault навигация встроенная, то в Fiat ее можно легко снять. Мало того, система Blue@Me-TomMom интегрирована в автомобиль, благодаря чему водитель сможет выводить на экран всю информацию, касающуюся, например, стиля вождения. Blue@Me-TomMom, разумеется, будет входить в список опций вместе с такими вещами как поворачивающиеся в сторону фары или система помощи при старте в гору.



Мало того, двигатели здесь тоже другие! Под капотом Punto Evo будут стоять бензиновые агрегаты семейства MultiAir с принципиально новой системой привода клапанов. Не будем сейчас углубляться в техническое тонкости. Скажем лишь, что моторы семейства MultiAir мощнее аналогичных агрегатов примерно на 10%, экономичнее на те же 10% и, что очень важно, крутящий момент в зоне средних оборотов у них увеличился сразу на 15%. Также были обновлены и дизели объемом 1,3 л Multijet, которые стали чуть мощнее и экономичнее. А дополнительно уменьшить расход топлива должна система «стоп-старт», которую теперь начнут ставить на Pun Evo. Причем, уже в базовой комплектации!



Правда, В России системы «стоп-старт» не будет. В Fiat говорят, что климат у нас не тот – в пробке зимой при включенных фарах, музыке и печке аккумулятор может слишком быстро разрядиться. В Европе итальянская «Эволюция» поступит в продажу уже в следующем месяце. Но до нас машина доберется только в первом квартале 2010 года. Цены на обновленный автомобиль пока не сообщаются. Скорее всего, машина подорожает, но в российском представительстве Fiat уже заявили, что «выходить из ценового сегмента не планируем» (сейчас Grande Punto 2009 года выпуска стоят у нас от 367 000 руб. до 720 000 руб.).