На Франкфуртском автосалоне Jaguar представил новое поколение (пятое по счёту) флагмана – XJ. В новом XJ всё по-новому – дизайн, кузов, моторы... Более жёсткая силовая структура кузова, выполненная из алюминия, магния и композитов, разработана с нуля.
Кстати, кузов «первых» XJ на 50% будет состоять из вторично переработанного алюминия. Позже, когда технологию отладят более тщательно, долю увеличат до 75%. При изготовлении алюминиевых кузовных панелей, выполненных из вторично переработанного сырья, расходуется лишь 5% энергии, затрачиваемой при изготовлении аналогичных деталей из алюминиевой руды.
А вот с подвеской инженеры мудрить особо не стали, переднюю двухрычажку и заднюю многорычажку просто напросто позаимствовали у модели XF. Напомним, эта схема в своё время использовалась ещё на S-type. Кстати, плавность хода у XJ настраивается – ведь жёсткость пневматических упругих элементов и эффективность демпфирующих свойств амортизаторов находится в ведении электроники. Кстати, система стабилизации DSC, на флагмане полностью отключаемая, XJ даст возможность похулиганить и получить удовольствие в скольжениях.
Базовым мотор XJ – это обновлённый турбированный трёхлитровый дизель AJ-V6D Gen III, развивающий 275 «лошадей» и 600 Н•м. С этим мотором Ягуар достигает «сотни» уже за 6,4 секунды. Бензиновых агрегатов предусмотрено три – атмосферная пятилитровая «восьмёрка» AJ-V8 Gen III, выдающая 385 сил и 515 Н•м, и пара аналогичных моторов разной форсировки, оснащённых механическими компрессорами Eaton. Более слабая версия с нагнетателем щеголяет 470 «лошадьми» (с ней разгон до 100 км/ч – 5,2 с), та что помощнее – 510 (она обеспечивает разгон до 100 км/ч за 4,9 с).
Трансмиссия, естественно, будет предлагаться только одна – автоматическая. Шестиступенчатая гидротрансформаторная коробка компании ZF с возможностью ручного управления на все двигатели единственная, различия в передаточных отношениях и настройках. Наддувные версии получат задний дифференциал, блокируемый электронноуправляемой фрикционной муфтой ADC, знакомый по моделям XKR и XFR.
Из «необязательных» благ – адаптивный круиз-контроль, следящий за обстановкой впереди автомобиля при помощи радара. Раздельный климат, кинотеатральная премиум-аудиосистема Bowers & Wilkins мощностью 1200 Вт, навороченная мультимедиа с «навигацией» и музыкальным сервером, включающая модули воспроизведения CD/DVD, аналоговый и цифровой (DAB, HD или Sirius) тюнеры.
Разумеется, будут и различные интерфейсы для подключения внешних электронных устройств – USB, Bluetooth, дополнительный коннектор для подключения iPod и iPhone... В британских шоурумах XJ появится в начале 2010 года. Цены стартуют с отметки 52 500 фунтов. Спустя несколько месяцев ягуаровский флагман появится и у нас.