Audi сделала электрокупе e-tron

Купе с места до 100 км/ч «добрасывается» всего за 4,8 секунды. Максималка могла быть и выше, но разработчики решили ограничить её на отметке 200 км/ч

Электрический концепт-кар e-tron построен на платформе Audi R8 – аналогичная алюминиевая пространственная структура, те же подвески на параллельных А-образных рычагах. Вот только габариты и база меньше. Масса деталей концепта выполнены из композитов – кузовные панели карбоновые, тормозные диски карбонокерамические... Вполне логично, зачем с собой лишние центнеры таскать?


E-tron полноприводный! В движение он приводится четырьмя электродвигателями (по одному на каждое колесо), которые питаются от литиево-ионной аккумуляторной батареи, расположенной за сиденьями и имеющей жидкостное! охлаждение. Технофетиш? Ничуть. Суммарная мощность моторов в пике достигает 313 лошадиных сил, а величина максимального крутящего момента и вовсе умопомрачительна. Уже с нулевых «оборотов» движки в сумме выдают внимание! 4500 Н•м.


Благодаря таким показателям купе с места до 100 км/ч «добрасывается» всего за 4,8 секунды. Максималка могла быть и выше, но разработчики решили ограничить её на отметке 200 км/ч. На высоких скоростях слишком много энергии уходит на преодоление аэродинамического сопротивления и сопротивления качению... Полноприводный e-tron обладает выраженными заднеприводными повадками, поскольку 70% тяги почти всегда приходится на задние колёса.


Кстати, если передвигаться в смешанном режиме на полностью заряженных батареях e-tron способен преодолеть 248 километров. Дальнобойность, для столь динамичного электрокара, что надо! Заряжаться концепт может от обычной 230-вольтной бытовой электросети, в этом случае «опустошённый» аккумулятор заряжается за шесть-восемь часов. Если зарядку производить от электросети с напряжением 400 Вольт, батарея свои силы способна восстановить за пару часов.


Концептуальное электрокупе получило развитую мультимедийную систему Car-to-x Communication, под началом которой работает «навигация». Car-to-x Communication обменивается информацией с окружающим миром, получает данные об обстановке на дороге – трафике, заторах, режимах работы светофоров и т.п. Ближний и дальний свет у концепта светодиодный. Причём и тот, и другой адаптивный, при помощи электроники фары способны формировать световой поток, подстраиваясь под различные условия.