В европейских странах, где зимы особенно суровы, более 30% автовладельцев зимой садятся за руль реже, а иногда гораздо реже, чем летом*. Более того, 5% автовладельцев полностью прекращают ездить на автомобиле до наступления теплой погоды. Действительно ли время года настолько влияет на потребности людей, что заставляет их менять образ жизни? Конечно, нет.
Подобные изменения в поведении могут объясняться тем, что для водителя скользкие дороги представляют собой большую опасность. Чаще всего водители боятся потерять контроль над автомобилем и оказаться в рискованной ситуации. В результате опроса, проведенного европейской организацией, удалось выявить факторы, наиболее волнующие автомобилистов**. Так, в Германии и Швеции водители опасаются ездить по талому снегу, поскольку под ним часто может скрываться лед. Для россиян наиболее опасные дороги — это дороги, покрытые укатанным снегом и льдом.
При этом сцепление автомобиля с дорогой — предмет непрекращающихся споров. И поскольку шина является единственной точкой соприкосновения автомобиля с дорогой, только она способна решить проблемы автомобилистов. Новая шина MICHELIN X ICE North великолепно справляется с этой задачей. В данной шине показатели безопасности улучшены по четырем основным направлениям:
– тормозной путь сокращен на 10%, по сравнению с ее предшественницей (шиной, признанной автомобильной прессой одним из лидеров в своей категории);
– тяговые свойства в глубоком снегу улучшены на 10%;
– повышена устойчивость автомобиля на льду на 5%;
– улучшена управляемость автомобиля в поворотах на 7%.
Шина MICHELIN X-ICE North второго поколения – результат научно-исследовательских и опытных разработок Мишлен – гарантирует автомобилистам безопасность движения в условиях даже самых суровых зим. В любой ситуации, будь то гололед, свежевыпавший или глубокий, укатанный или мокрый снег, при температуре от 0 до -60°C, автомобиль, оснащенный новыми шинами MICHELIN X-ICE North, сможет легко и безопасно продолжить свой путь. А водитель сохранит полный контроль над поведением автомобиля и будет уверенно чувствовать себя за рулем.
Поскольку Мишлен всегда стремится улучшить свойства шины сразу по нескольким направлениям, рабочие характеристики MICHELIN X-ICE North — не единственное достоинство данной шины. MICHELIN X-ICE North также позволяет снизить расход топлива и сократить выбросы газов с парниковым эффектом, о чем свидетельствует значок «Green X» на её боковине.
Чтобы достичь подобного эффективного сочетания характеристик, специалисты компании Мишлен использовали все свои знания и накопленный опыт для разработки различных технологий, предназначенных специально для зимнего вождения. Среди них и рисунок протектора, и технология ошиповки, и использование специальных резиновых смесей в различных зонах шины.
Вместе все эти разработки — основа уникального качества шины Мишлен, каждый квадратный миллиметр которой при соприкосновении с дорогой обеспечивает непревзойденные сцепные свойства. С каждым оборотом колеса шина решает одновременно несколько задач: «вгрызается» в лед, отводит талый снег и обеспечивает наилучшую устойчивость и управляемость автомобиля за счет оптимальной жесткости блоков протектора.
Очевидно, что новая шина MICHELIN X-ICE North целиком и полностью соответствует миссии Группы компаний Мишлен: способствовать прогрессу передвижения товаров и людей. В Скандинавских странах (Финляндии, Норвегии, Швеции), в России, в странах СНГ и Балтии выпуск данной шины на рынок намечен на 2009 год.
Статистика ДТП свидетельствует, что большинство серьезных аварий в странах Европы происходит во время переменчивых погодных условий. В этом отношении зима, несомненно, самое опасное время года. Водителю приходится думать не только о сцеплении колес с дорогой, но и о состоянии постоянно изменяющегося дорожного покрытия. К вечеру выпавший утром снег под воздействием солнечных лучей и движения автомобилей может превратиться в кашу и слякоть. Состояние дороги непредсказуемо и меняется в течение дня.
Компания Мишлен тщательно проанализировала критические моменты при вождении в странах с суровыми зимами, чтобы предложить наиболее подходящее технологическое решение. Результатом этих разработок стала новая шина MICHELIN X-ICE North, усовершенствованная по четырем направлениям.
Тормозной путь шины MICHELIN X-ICE North на обледенелых дорогах сокращен на 10%, по сравнению с ее предшественницей. Это прекрасный показатель, учитывая, что по результатам испытаний, проведенных автомобильной прессой, MICHELIN X-ICE North первого поколения входит в тройку лучших зимних шипованных шин.
Для автовладельцев, беспокоящихся о вождении автомобиля после сильного снегопада, специалисты компании Мишлен разработали шину, которая сохраняет свои тяговые свойства даже в глубоком снегу. Больше того, тяговые свойства новой MICHELIN X-ICE North улучшены на 10%, что значительно снижает риск оказаться в снежном плену.
Независимо от дорожных условий, будь то лед или снег, водитель должен полностью контролировать поведение своего автомобиля. Именно поэтому в Мишлен сконцентрировались на достижении высоких сцепных свойств шин (о чем свидетельствуют улучшенные тормозные характеристики), позволяющих ей «вгрызаться» в дорожное покрытие и держать дорогу любого типа. Но заснеженные дороги скрывают под собой и опасности другого рода, например, колеи, которые затрудняют движение автомобиля. Повышенная на 5% устойчивость новой MICHELIN X-ICE North гарантирует водителю максимальный контроль над автомобилем. Рулевое управление быстро реагирует на действия водителя.
Все это позволило Мишлен улучшить управляемость шины на снегу на 7%.
В дополнение к тому, что шина обеспечивает безопасные старт, движение и остановку при вождении в зимних условиях, она также усовершенствована в части потребления топлива.
Это по-настоящему сложная задача при разработке шины - улучшить сразу несколько её характеристик. Шина MICHELIN X-ICE North нового поколения принимает вызов и обеспечивает высокую безопасность на дорогах в сочетании со сниженным расходом топлива. Это выгодно не только для автовладельца, экономящего средства, но и благоприятно для окружающей среды за счет уменьшенных выбросов углекислого газа.
Об этой характеристике шины свидетельствует знак «Green X», расположенный на боковинах новой MICHELIN X-ICE North. Он указывает на то, что шина – одна из лучших с точки зрения энергоэффективности на рынке и снижает расход топлива. Этот знак также гарантирует, что при создании шины более расчетливо использовались материалы, что позволило снизить вес шины.
Для обеспечения беспрецедентного уровня безопасности в новой шине MICHELIN X-ICE North компания Мишлен разработала и внедрила систему, основанную на трех основных технологических решениях:
Прежде всего, был разработан уникальный протектор Full Active Tread, сочетающий семь технических решений. Задача протектора – участка шины, контактирующего с дорогой, – проста: каждый его квадратный сантиметр должен непрерывно выполнять те функции, которые на него возложены.
Отвечая этому требованию, компания Мишлен также использовала резиновую смесь Flex-ICE, специально адаптированную для работы при отрицательных температурах.
Наконец, применение системы шипования Durastud, которая интегрирует в себе четыре различные техники. Full Active Tread — семь технических решений для динамичного протектора
Торможение, сцепление с дорогой, устойчивость и управляемость — за все эти функции отвечает протектор. При создании рисунка протектора MICHELIN X-ICE North группа исследователей Мишлен работала одновременно в нескольких направлениях, используя весь свой накопленный опыт, чтобы обеспечить наилучшие характеристики по каждому из этих направлений.
1) Большая плотность ламелей с использованием технологии Stabiligrip Количество ламелей на новой MICHELIN X-ICE North увеличено на 7%, по сравнению с ее предшественницей. Это своеобразные дополнительные «коготки», которые «вгрызаются» в скользкую поверхность.
В то же время, компания Мишлен разработала трехмерные ламели, способствующие повышению жесткости блоков протектора, а следовательно, и самой шины. Таким образом, многочисленные ламели обеспечивают необходимую жесткость протектора для лучшей управляемости.
Ламели новой MICHELIN X-ICE North перекрещиваются между собой и вместе с вертикальными и поперечными волнами они делают блок протектора более твердым. Все ламели сцепляются между собой, обеспечивая максимальную жесткость блоков. В результате, это способствует улучшению устойчивости шины, вне зависимости от действующих на нее сил: будь то продольная сила во время торможения и ускорения или поперечная сила при движении в поворотах. Все это обеспечивает большую точность управления.
2) Изменяемая геометрия ламелизации
Ламели расположены под различным углом, от 0° до 45°. Все это улучшает поведение автомобиля при движении как по прямой, так и в поворотах.
В результате, улучшается маневренность, что значительно облегчает водителю управление автомобилем.
3) «Эффект гусеницы»
Центральные блоки протектора работают по принципу гусеницы и повышают тяговые свойства шины в снегу.
Проходимость автомобиля сохраняется даже тогда, когда сцепление с дорогой крайне низко.
«Эффект гусеницы» усиливается за счет большого количества независимых блоков протектора
4) Зубчатые края блоков протектора
Каждый блок протектора Мишлен снабжен зубцами, которые позволяют шине цепляться за снег.
Это обеспечивает более эффективное торможение и лучшую устойчивость при движении в поворотах.
5) Самоочищающийся рисунок протектора
Протектор новой шины MICHELIN X-ICE North обладает способностью «самоочищения». Он эффективно удаляет снег и слякоть из каналов протектора.
V-образная форма рисунка протектора с расширяющимися во внешнюю сторону каналами (выделено синим цветом на рис.) позволяет отводить снег из-под шины.
Зубцы, расположенные по краям блоков протектора, также препятствуют скоплению снега.
6) «Снегозацепы» и активные разнонаправленные кромки блоков плечевой зоны
«Снегозацепы» новой MICHELIN X-ICE North имеют форму «лопаток». Они помогают эффективно отводить снег. Благодаря им улучшены тяговые свойства шины, даже в глубоком снегу.
Крайние внешние блоки также имеют разнонаправленные грани для лучшей поперечной устойчивости шины на укатанном снегу и более легкого выезда из колеи.
7) Уникальная система для повышения стабильности элементов протектор
Компания Мишлен использует двойную систему для большей жесткости элементов протектора.
– Z-system: «мостики» между центральными блоками усиливают тормозные свойства шины (красная маркировка на рис.).
– Все блоки протектора являются взаимоблокирующимися, что делает поведение автомобиля уверенным и предсказуемым при поворотах и торможении (желтая маркировка на рис.). Flex-ICE — резиновая смесь для чрезвычайно низких температур
Резиновая смесь новой шины MICHELIN X-ICE North почти полностью состоит из силики и называется Flex-ICE.
Специально адаптированная к новой структуре блоков протектора, она сохраняет достаточную эластичность при низких температурах и необходимую жесткость при высоких температурах, что гарантирует оптимальный уровень безопасности на всех типах зимних дорог.
Резиновая смесь также обеспечивает длительный срок службы шины и отличное сцепление на мокрой дороге. «Durastud System» — передовая технология шипования шин MICHELIN X-ICE North
По всей длине протектора специалисты Мишлен применили комплексную систему посадки шипов, состоящую из четырех элементов.
1) 12-рядное шипование
По всей поверхности протектора новой MICHELIN X-ICE North распределено двенадцать рядов шипов (вместо 10 у MICHELIN X-ICE North первого поколения). Это обеспечивает оптимальное сцепление шины с обледенелой поверхностью.
2) Специально разработанные шипы Мишлен
Шипы для MICHELIN X-Ice North разработаны согласно техническому заданию Мишлен. Твердосплавная вставка шипа имеет оптимальную жесткость, а форма его корпуса позволяет более прочно крепиться в протекторе, тем самым, предотвращая его выпадение.
3) Двухслойная структура протектора
Шипы крепятся в равномерном по высоте основании, выполненном из специальной жесткой резины, которая плотно удерживает шип в своей основе. Поверх первого нижнего слоя имеется второй слой из смеси Flex-ICE от Мишлен (о смеси см. выше), окружающий шипы. Эта эластичная смесь, способная сопротивляться износу и находящаяся в постоянном контакте с дорогой, отвечает за сцепление на льду и долгий срок службы шины. В результате, шипы прочно держатся в шине долгое время.
4) Техника шипования Мишлен
Полный контроль над процессом посадки шипов и использование специальных станков, сокращающих количество производимых операций, гарантируют равномерную и прочную фиксацию шипов в новой шине MICHELIN X-ICE North.
95% шипов, распределенных по протектору, выступают на среднюю высоту 1,2 мм, что позволяет достичь оптимальных сцепных свойств шины и при этом обеспечить долговечность шипов.
Шипы с увеличенной высотой выступа легко вырываются из протектора, а с меньшим выступом имеют недостаточные сцепные свойства на льду. Оптимальный баланс между сцеплением и долговечностью, достигнутый Мишлен, обеспечивает наилучшие характеристики на протяжении нескольких зим.
Шина MICHELIN X-ICE NORTH — главная новинка на рынках Восточной и Северной Европы
Исследования европейских рынков замены свидетельствуют о планируемом росте продаж зимних шин до 2013 года. Ожидается, что за этот период доля зимних шин на рынке вырастет на 3 пункта.