Говорят, что старый конь борозды не портит. Эту пословицу можно отнести к чему угодно, но только не к автомобилям. Европейские власти это отлично понимают, и поэтому во многих странах ЕС действуют программы поощрения утилизации старых рыдванов. Где-то дают льготы на покупку нового автомобиля, где-то завлекают выгодными вариантами кредитования, а где-то просто положена финансовая компенсация. Автопроизводители тоже не прочь немного заработать на таких программах: например, в Германии с учетом компенсации многие меняют свои старые драндулеты на новенькие... Lada Kalina! Менеджеры BMW оказались не прочь откусить немного от льготного пирога, и предложили британцам поменять свои старые машины на новую модификацию Mini.
Mini First, как окрестили новинку баварцы, представляет собой обычный Mini One, который лишился нескольких привычных всем опций. В нем слабый двигатель 1,4, выдающий 75 «лошадей», и исключительно механическая коробка передач. Разгон до сотни вгоняет в сон даже страдающего бессонницей, а максимальная скорость, скорее всего, доступна лишь после спуска с Монблана. Вместе с тем, на сто километров пути First потребуется всего 5,3 литра бензина, а уровень выброса CO2 не превышает 128 грамм на километр. Но это не главное. Главное – цена. Баварцы просят за свое детище 10950 фунтов, что, за вычетом компенсации за утилизацию старого автомобиля, составит всего 8000 фунтов. Таким образом, Mini становится одной из самых доступных моделей на Британском рынке!
Вероятно, новинка бы пользовалась устойчивым спросом и в других странах, однако будет ли BMW поставлять First еще куда-либо, пока неизвестно.