Как бороться с надоевшими пробками? Здесь мир делится на два лагеря. Кто-то потеет в шлеме в 30-градусную жару и просачивается между рядов на мотоцикле, а зимой спускается в «подземку». А некоторые уверены, что лучший выбор для городских заторов – десять квадратных метров, которые занимает на дороге Land Cruiser. У японцев, однако, есть своё мнение на этот счёт – на российский рынок вышел новый покоритель бетонных «джунглей», Suzuki Splash. Приживётся ли он на московских улицах?
Здесь стоит сделать небольшой исторический экскурс. Вторую мировую японцы с треском проиграли, так что им пришлось собрать лучшие умы, чтобы решить транспортную проблему в условиях упадка экономики. Небогатое население могло позволить себе мотоцикл, но на нём не перевезёшь грузы и пару человек, а нормальный авто им был не по карману.
В июле 1949 года (кстати, ровно 60 лет назад) транспортники ввели новый класс – kei cars, что означает «лёгкие автомобили». Это стало настоящей находкой, ведь они не только недорого стоили, но и имели налоговые и страховые льготы. И неоспоримое преимущество в парковке – габариты были ограничены на уровне 2,8 метра в длину и не более метра в ширину. А вот высоту не лимитировали.
Машинки эти быстро стали культовыми, а после финального изменения регламента (длина выросла до 3,4 метра, а ширина – до 1,48) ещё и достаточно комфортабельными. Двигатели (объём до 0,66 литра) оснащали турбонаддувом, да и других технологий для kei cars не жалели – тут и вариаторы, и полный привод, и кондиционер, и даже гибридные силовые установки. И кузова на любой вкус – вагоны, хэтчбеки, кабриолеты.
К чему всё это? Да к тому, что одним из ключевых игроков в этом «междусобойчике» был забавный Suzuki Wagon R, а его версия Wagon R+ продавалась в Европе ещё и под именем Opel Agila. А в прошлом году пришла пора прощаться и с «вагоном» – в Венгрии началась сборка Suzuki Splash. До нас же городской проныра добрался совсем недавно.
Впрочем, такой ли проныра? На вид он, вроде бы, небольшой – этакий «толстолобик» с высоким кузовом. Но если заглянуть в характеристики, то можно увидеть, что по длине Suzuki Splash ощутимо превосходит популярный Daewoo Matiz (3715 мм против 3495), а по ширине вплотную приближается к Fiat Grande Punto (1680 мм)! Да и внешний вид – с претензией. Не то что «старичок-простачок» Wagon R.
Так что на звание kei car Splash уже не тянет. Но горевать об этом едва ли стоит – первым делом отправляемся на задние сиденья и уверенно констатируем, что двое взрослых там, в принципе, усядутся. А вот третий подголовник намекает – место по центру надо оставить для максимально щуплого персонажа, трое «дядек» здесь не уместятся.
Плюхаюсь на плоскую «табуретку» водителя. Ба, вот это приборы! Мотоциклетное «блюдце» спидометра занимает весь щиток, по краям которого ютятся контрольные лампы. А вынесенному на переднюю панель тахометру позавидует любой стритрейсер – они любят подобное «украшательство». Жаль, что под капотом – всего лишь 86-сильный 1200-кубовый моторчик. Да и сочетается он на нашем рынке только со старым 4-ступенчатым «автоматом». С таким арсеналом на победу в «светофорных» гонках рассчитывать сложно, тем более, что по заявленным характеристикам Splash набирает «сотню» за 14,9 секунды.
Однако весь скепсис улетучился, стоило тронуться с места – даже с таким двигателем Splash вовсе не аутсайдер московского потока! Он уверенно стартует и под бодрое рычание охотно загоняет стрелку тахометра в красную зону. Да и «автомат» на удивление ловко обращается с «растянутыми» ступенями. Нежданно-негаданно ловишь недоумённые взгляды окружающих, не ожидавших такой прыти от бирюзового «женского» вагончика.
Ехать на нём по городу – сплошное удовольствие. Посадка – высокая, дорожную обстановку видишь дальше, а огромные «лопухи» зеркал позволяют легко и непринуждённо «вышивать» по рядам. Да и на действия ладной кожаной «баранкой» Splash реагирует с большой охотой – под высоким кузовом скрывается короткобазное «драйверское» шасси модели Swift.
Да, не зря Splash носит на себе логотип Suzuki. Ведь это одна из немногих фирм, которая выпускает не только автомобили, но и мотоциклы. Уж что-что, а малообъёмные моторы – их конёк. Помнится, японцы уже шокировали мир концептуальной баркеттой GSX-R/4 в 2001 году – тогда они запихнули в лёгкую двухместку 175-сильный мотор от супербайка Hayabusa.
Впрочем, даже со своим вдвое меньшим «табуном» Splash так и подстёгивает выкручивать каждую передачу в звон. Скоростные дуги даются ему очень легко, да и на шоссе он не шарахается из стороны в сторону от каждого порыва ветра. К слову, после «сотни» разгон отнюдь не прекращается – если не стесняться давить на правую педаль, то стрелка спидометра запросто достигнет отметки «160». В паспортную «максималку» (170 км/ч) охотно верится. Но ехать приходится уже на «ощупь» – руль предательски пустеет на высоких скоростях
Зато внутри достаточно тихо – мотор не заполняет собой весь объём салона даже при разгоне «в пол» и не вынуждает мечтать о наушниках на магистрали. А вот если впереди крутой вираж, то лучше притормозить – кренится Splash довольно серьёзно и начинает скользить «мордой» наружу под визг покрышек. Чудес не бывает – кузов-то куда выше, чем у его приземистого «собрата» Swift. «Зажигать» с удовольствием можно, но надо знать меру.
А вот с плавностью хода не всё так однозначно. С мелкими пакостями нашего асфальта Splash справляется легко, а вот на разбитом покрытии начинаются проблемы. Стыки выводят короткоходную подвеску из себя, «лежачие полицейские» приходится проезжать «шёпотом» и ни в коем случае не стоит попадать в крупные выбоины – энергоёмкости амортизаторам не хватает, и все удары передаются на кузов. Достаётся стойкам и от слишком тяжёлой 15-дюймовой стальной «штамповки».
Так что Splash явно заточен под хорошие европейские дороги. Отсюда и небольшой дорожный просвет – бордюры там куда ниже наших. Впрочем, чего греха таить – ведь именно там собираются продавать основной объём произведённых Splash. А в России новый микровэн при всех своих достоинствах вряд ли станет бестселлером. Главная тому причина – в ценах, которые поставили Splash под перекрёстный огонь между хэтчбеком Swift и кроссовером SX4.
Если в Германии Splash дешевле Swift (как и положено младшей по рангу модели), то у нас – дороже! Даже базовая версия Splash с литровым мотором и «механикой» стоит больше, чем Swift 1.3 GLA. А тестовый Splash 1.2 GLS с «автоматом» тянет на 566 тысяч рублей. Комплектация, конечно, богатая – тут и ABS, и шесть подушек безопасности, и кондиционер, и «музыка» с управлением на руле.
Но при этом Suzuki Swift с более мощным и тяговитым 1,5-литровым мотором (102 л.с.) и «автоматом» имеет не только лучшее оснащение (плюс легкосплавные диски и задние электростеклоподъёмники), но и облегчит семейный бюджет на 490 тысячи рублей. И собирают такие Swift в Японии, что пока ещё имеет магическое значение для наших консервативных соотечественников.
Тянут ли ощущение «воздушности», лучшая обзорность, высокая посадка и возможность увезти кубометр груза на дополнительные 76 тысяч? Возможно. Но у нас на это мало кто купится. Проблемы Японии и Европы, где машины вынужденно растут в высоту, для нас не актуальны. А вот цена важна как никогда. Особенно для молодёжи.
А самое главное – всего на 14 тысяч дороже такого Splash можно купить... Suzuki SX4 с «автоматом», климат-контролем, 16-дюймовыми литыми дисками и даже ESP! Выходит, в России из-за непонятной ценовой политики Suzuki Splash вынужденно оказался нишевой моделью. Уж не потому ли при столь весёлом и задорном характере Splash смотрит на наши дороги, понуро опустив «глазки»? Ведь большинство соотечественников наверняка предпочтут более высокий и вместительный SX4 созданному для городской толчеи «малышу» Splash.
Комплектация Suzuki Splash GLS 1.2 AT
- ABS + EBD (система распределения тормозных усилий по осям)
- Электроусилитель руля
- Фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки безопасности и надувные занавески
- Кондиционер
- Передние электростеклоподъёмники
- Подогрев передних сидений
- Руль, обшитый кожей
- CD/MP3-аудиосистема с 4 динамиками
- Система фиксации детского сиденья (ISOFIX)
- Противотуманные фары
- Электропривод и обогрев зеркал
- Маршрутный компьютер
- 15-дюймовые колёсные диски с декоративными колпаками
- Спинка заднего сиденья, разделённая в пропорции 2/3
Стоимость протестированного автомобиля - 566 000 рублей
БЕЗОПАСНОСТЬ
ИСТОРИЯ
Текст: Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев
Видео: Михаил Решетов